Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Потребитель имеет право на получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце). Также в его основные права входит свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги). Потребитель вправе требовать, чтобы предоставляемая услуга, проданный товар были безопасными. При нарушении качественных характеристик товара потребитель имеет право на возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца). Более того, потребитель может обратиться в суд, другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов. Обо всех этих основных правах говорится в законе "О защите прав потребителей" (статья 4).

Своим правом потребителя человек начинает пользоваться с рождения, когда новорожденному ребенку оказывается медицинская помощь. По сути, потребителями мы рождаемся. Однако с течением времени наша потребительская пассивность должна перерастать в активность. От активной позиции во многом зависит защита прав и интересов.

Есть замечательная народная пословица: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Любой механизм, прибор начинает действовать только тогда, когда пользователь изучит инструкции и сумеет их применить. Также и закон "О защите прав потребителей". Он не обеспечит защиты без непосредственного участия. Нужно научиться им пользоваться, так же как любой техникой, направленной на обеспечение комфорта. Он также поможет добиться справедливости у нерадивых продавцов, провизоров и других представителей сферы услуг. Необходимо только поверить в себя и, конечно же, изучить закон. Когда вы измените отношение к себе, изменится и окружающий мир.

Потребители могут и должны влиять на качество предоставляемых товаров, услуг. Они в силах улучшить сервис, который пока оставляет желать лучшего. Это показал и опрос общественного мнения, который проводился нашей газетой, который показал, насколько знакомы чирчикцы со своими потребительскими правами? Ощущают ли они себя потребителями?

- "Потребитель" - это о ком-то другом, о постороннем, не обо мне. Так что я себя с понятием, статусом "потребителя" не ассоциирую. И не только потому, что на отстаивание своих прав нужно время. Просто потому, что слово такое практичное, черствое…

Марина, 22 года.

- Это хорошо, что есть закон "О защите прав потребителей", который стоит на страже наших интересов. Но неплохо бы и самим быть в этом заинтересованными. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего. И пассивность в этом вопросе проявлять нельзя. Ведь государство может создать лучшие в мире правовые документы, однако, нам они не помогут, если мы будем просто сидеть и ждать.. Нужно действовать!

Григорий Иванович, 58 лет.

- Я думаю, проблема защиты прав потребителей еще долго будет актуальной, так как отстаивание своих интересов, борьба - это чуждое нашему менталитету. Мы привыкли со всем соглашаться и верить в лучшее. Однако есть такая пословица: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Права потребителей - наши права, которыми нужно пользоваться в магазине, где вам продают некачественный товар, на базаре, где вас обвешивают. И, кажется, это непочатый край работы.

Нурсултан, 30 лет.

- Мне кажется, что бессмысленно вообще говорить о правах потребителей. Все равно у нас это не работает. Можно в течение одного дня несколько раз столкнуться с нарушением собственных прав. И отстаивание своих интересов - это лишняя трата времени, сил, нервов. Проверено на собственном опыте.

Александра Петровна, 63 года.

- Ясно, что раз есть права, есть и обязанности. У нас чаще всего употребляют слова "должен", "обязан". Но хочется верить, что должны не только мы, но и нам. И защита собственных прав станет делом не единиц, а большинства. Все-таки отчасти мы сами виноваты в том, что нас притесняют, оскорбляют, нарушают наши права. Мы просто не знаем своих прав, а нужно быть в курсе.

Ольга, 25 лет.

- Читал, что за рубежом клиента буквально носят на руках. Да так, что потребители даже начинают злоупотреблять своим положением. У нас же в магазинах пока продавцы злоупотребляют терпением и хорошим отношением потребителей, грубят, хотя они по логике должны быть заинтересованы в привлечении клиентов. И доказать, что ты прав, можно только путем многочисленных скандалов.

Неужели, чтобы быть потребителем, нужно превращаться в нечто "базарное"? Я, например, на скандал никогда не пойду. Предпочитаю бороться с нерадивыми продавцами по-другому. Если в магазине неважный сервис, и обратить внимание продавца на себя - клиента проблематично, я просто покидаю этот магазин, из принципа. Хочется надеяться, что в моем лице продавец потеряет хорошего клиента.

Равшан Собирович, 70 лет.

- Да, это замечательно, что есть закон "О защите прав потребителей". "Права потребителей"… У меня эта фраза вызывает улыбку. Почему? Да, потому что любой мало-мальски необходимый документ очень тяжело найти. Какая-то секретная информация получается… Хочется защищать свои права, и документа необходимого не найти… Слышал, что есть у нас общество защиты прав потребителей. Это обнадеживает. Может, не все так плохо?

Михаил, 48 лет.

- Раньше практически в каждом магазине встречала объявления такого содержания: "Купленный товар обмену не подлежит". Сейчас подобные предупреждения вижу редко. Неужели наконец-то наши продавцы ознакомились с законом "О защите прав потребителей"? Хочется в это верить, ведь согласно закону не только некачественный товар, но и тот, что не устраивает покупателя по каким-либо другим параметрам, должен подлежать обмену при условии наличия кассового чека или другого документа. Но проблема-то в том, что далеко не в каждом магазине выдают чек.

Айсулу, 37 лет.

- В магазинах частенько можно столкнуться с ситуацией, когда на продуктах питания указан максимальный срок хранения, но почему-то нет даты изготовления. Когда указываешь продавцам на этот факт, они почему-то ожесточаются, буквально набрасываются на тебя: "Дедушка, вам что-то не нравится? Продукт только вчера привезли. Не хотите, не берите!" Причем здесь "хочешь - не хочешь"? Если я потребитель, наверное, имею право знать необходимую информацию о продуктах, которые приобретаю. И уж тем более имею право спросить! Так почему же каждое такое право оборачивается потерей нервных клеток?

Владимир Петрович,

67 лет.

P.S. Обеспечение высокого качества продукции (услуг) неразрывно связано с удовлетворением потребностей покупателя. Эта взаимосвязь определяет сегодня рыночную политику любой фирмы, тем более, что права потребителя на качественную продукцию имеют строгую законодательную основу.
В международном стандарте ISO 9004-2 говорится, что "достижение и поддержание качества в организации зависит от системного подхода к общему руководству качеством, призванного обеспечить понимание и удовлетворение потребностей потребителя. Достижение качества делает необходимым соблюдение принципов качества на всех уровнях в организации, а также постоянный анализ и улучшение созданной системы общего руководства качеством".
М.ЮСУПОВА.
gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO