Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ВОДА, ВОДА. КРУГОМ ВОДА…

Пришла весна, а с ней дожди, грязь, бесконечные лужи…Однако не все из луж имеют так называемое "дождевое происхождение". Многие из них разлились за одну ночь. Под землей прорвалась труба, и во дворе образовались водяные архипелаги, устранить которые должны представители ЧДПП "Сувокова". Ведь устранение подобных неполадок в системе водоснабжения способно решить утечку воды, которая, в свою очередь, является причиной отсутствия бесценной влаги там, где ей быть положено – в кранах квартир потребителей. Именно эти лужи негативно сказываются на общем состоянии дома, скапливаясь в подвалах, подтачивая фундамент домов, отрицательно влияя на здоровье жильцов первых этажей. И если учесть, что у нас все-таки не Венеция, и неплохо бы воду использовать по назначению, то претензии потребителей к ЧДПП "Сувокова" более чем понятны и обоснованы. Претензий этих немало. Телефонная линия буквально разрывается от звонков недовольных, доведенных до отчаяния чирчикцев.

Выехали по адресу: 8 микрорайон, дом 53. Перед домом действительно было несколько луж, имеющих искусственное происхождение. Во дворе домов №№53 и 54 работали два трактора, так как одному с большим количеством луж справиться было невозможно. За работой следил председатель ТЧСЖ "Чинор" У. Хакимов. Разговорились. "Чинор" - это одно из немногих товариществ, к которому практически нет претензий со стороны коммунальных служб ни по поводу дебиторской задолженности, ни по состоянию домов. Но от жалоб и недовольств жильцов и этот годами сформировавшийся иммунитет не спас.

- Реакция жильцов понятна, - прокомментировал У. Хакимов. – Уже две недели мы утопаем в воде. Более 10 дней с утра до вечера названием в диспетчерскую ЧДПП "Сувокова" и ждем, когда устранят проблему, которую мы просто не имеем полномочий решить самостоятельно.

"Чинор" дождался-таки своего часа. Яму выкопали, выяснили причину утечки воды, стали устранять. Однако на следующее утро опять звонок от жильца 53 дома. Яму-то выкопали, а закопать-то забыли. И таких не закопанных ям по городу – считать - не пересчитать: 8 микрорайон, дома по улице Улкашунослик, улице А. Навои и др. Этот список можно продолжать и продолжать.

Значит ли это, что проблема не устраняется? Чего не хватает у ЧДПП "Сувокова" - профессионалов или технических средств?

Что ж жильцы домов № № 53 и 54 своей очереди дождались. Не прошло, как говорится, и двух недель. Почему ЧДПП "Сувокова" так долго реагирует на проблему? Обратилась к курирующему ремонтные работы мастеру, который и представиться отказался и, соответственно, ситуацию никак не прокомментировал.

Как бы там не было, в "Чиноре" лед тронулся. Однако, как выяснилось, своей очереди не менее долгий срок дожидается соседствующее ТЧСЖ "Нихол". Как пояснил мастер этого товарищества Р. Жураев, заявка "Нихола" не менее срочная – через прорвавшуюся под землей трубу вода не только образует вышеперечисленные лужи, но также поступает в подвал дома № 46 8 микрорайона. В подвале этого дома вода поднялась на уровень15-20 см. В подъездах сыро, душно, стоит ужасный запах

- Я и моя семья живем на первом этаже, - говорит домком дома № 46 ТЧСЖ "Нихол" Б. Камалова. – Мои родные без конца болеют. В квартире сыро, холодно. И все из-за того, что в подвале уже полмесяца стоит вода. Мы устали обращаться в ЧДПП "Сувокова".

- Жильцы убеждены, что это мы ничего не предпринимаем для устранения этой проблемы, - продолжает Р. Жураев. – Но это не так. Мы больше, чем кто-либо другой заинтересованы в том, чтобы у нас в подвалах был порядок, не было воды. Нас проверяют представители СЭС. Штрафуют. И если бы это было в нашей компетенции, мы, безусловно, не ждали бы столько времени и утечку устранили. А сейчас вынуждены ждать своей очереди. Каждый день начинается со звонка в диспетчерскую ЧДПП "Сувокова".

Да, проблемой с утечкой воды немало. Но прежде чем винить ЧДПП "Сувокова", необходимо выяснить, что за проблема, в чем состоит неисправность. Ведь причины утечки воды, попадания ее в подвал могут разные. В подвалы домов вода может просачиваться с теплотрассы, за которую ЧДПП "Сувокова" ответственности не несет. Более того, затопление подвалов может быть вызвано соседством почвенных вод. Однако венецианские страсти могут быть связаны с разрывом инженерных коммуникаций, за которые отвечает ЧДПП "Сувокова". И тогда действительно, ширкат не только не может, но и не имеет права вмешиваться в работу инженерных коммуникаций, устранять неполадки самостоятельно. Но это не значит, что помощь и компетентность работников ширката не понадобится.

В весенний период, когда идут дожди, ремонтные работы делать сложнее. Вырытые ямы наполняются водой. И таких ям не мало… Мало того, что это не эстетично, так еще и очень опасно. Ведь ямы вырыты во дворе, на площадках, где играют дети. И здесь уже вопрос не только ЧПДД "Сувокова", но и к ширкатам, махаллинским комитетам и самим жильцам. Если ремонтные работы закончены, утечка устранена, почему бы не закопать эти ямы самостоятельно? Если ямы небольшие и их можно закопать без использования сложной техники, почему бы жильцам не поработать на благо своих детей, а не ждать, когда рак на горе свистнет?

"Вода. Вода. Кругом вода…" вспоминаются знакомые строчки из песни. Только в данном случае контекст негативный. Да, она кругом, только не в кране. Это уже стало нехорошей традицией, что сутками потребители сидят без воды. Отключения происходят без предупреждения, массово и надолго. Так что потребители в разных районах города вынуждены подстраиваться. А это неправильно. Потребители должны править баллом коммунальных услуг, а не наоборот. Они – пользователи, они платят за право пользоваться этим необходимым в быту ресурсом, поэтому могут требовать отчета о том, почему происходят постоянные перебои с водой.

Что можно посоветовать в ситуации жильцов дома № 46 8 микрорайона? Нужно идти до конца, пытаться снова и снова. С первого раза на вашу просьбу может и не откликнутся. Но ведь и новогодняя елка зажигается только с третьего раза, и в сказках нужно три раза закинуть невод, прежде чем получить желаемое. Это в сказках. Но и реальная жизнь устраивает больше препятствий и невыполнимых условий. Необходимо запастись терпением, временем и настойчивостью. Может не стоит видеть в каждом представителе коммунальных служб врага? Может. логичнее объединиться и ширкату, и махаллинскому комитету, и жильцам, и коммунальщикам для того, чтобы общими усилиями вытянуть-таки репку, а не тянуть кота за хвост? Ведь каждый из вышеперечисленных органов хоть чем-нибудь, но помочь в состоянии: кто-то – финансовыми средствами, кто-то - материалами, кто-то – дельным советом.

Вспоминается притча о прутьях веника, который невозможно сломать, когда все прутики собраны воедино. Но стоит только разделить веник на отдельные прутья, их ничего не стоит переломить. Поэтому не будьте одинокими прутьями, уважаемые потребители. Чтобы решить одну общую проблему, нужно действовать сообща.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO