Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ОГЛЯНИСЬ НА СЕБЯ

Похолодало, и обострились вопросы получения услуг от предприятий жилищно-коммунальной сферы. В результате проблем выросло недовольство граждан, нескончаемы претензии, жалобы… Извечные вопросы "Кто прав и кто виноват?" и "Что делать?" не дают однозначного ответа. Как показывают наблюдения, подчас в коммунальных неурядицах виноваты мы сами - потребители…

Наверное, каждый в своей повседневной жизни встречал людей, которые идут на всевозможный обман, чтобы сэкономить на расходы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Подкручивание различных болтиков, разнообразные перемычки в счетчиках - это только часть тех ухищрений людей, которые, по сути, обманывают государство. А когда вдруг возникают сбои со светом, газом, водой, они предъявляют претензии коммунальным службам. Жалобы в их адрес нередко бывают оправданы. Но только не при вышеперечисленных обстоятельствах. Это как раз тот случай, когда потребитель не прав. Часто практикуются случаи "слишком хозяйского" отношения потребителей к инженерным сооружениям, которые относятся к общему имуществу жильцов многоквартирного дома.

Нередко изобретательные жильцы первых этажей создают все условия для себя, забывая о соседях. Они делают врезки в систему холодного водоснабжения и поливают огороды, моют машины, а их соседи с верхних этажей страдают из-за этого. Это и низкое давление воды, и другие неблагоприятные последствия такого самовольничества.

Однако законодательством установлена ответственность за подобные нарушения. Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своеворе6менные и полные расчеты за коммунальные услуги" (от 11 февраля 2005 года N ПП-5, далее - постановление N ПП-5) предусматривает, что нарушители, самовольно подключившиеся к газовым и водопроводным сетям, умышленно допустившие порчу приборов учета электрической энергии, а также вмешательство в приборы учета извне с целью изменения их показателей, несут ответственность в соответствии с законодательством, вплоть до уголовной (пункт 2 постановления N ПП-5).

Законом (от 31 декабря 2005 N ЗРУ-19) внесены изменения и дополнения в статью 163 Кодекса об административной ответственности, предусматривающие, что самовольное подключение к водопроводным сетям и иные нарушения правил пользования водопроводом, либо умышленная порча приборов учета холодной или горячей воды, а равно вмешательство в приборы учета с целью изменения их показателей, - влечет наложение штрафа на граждан от двух до трех, а на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.

Если после применения административного воздействия вновь допускаются нарушения правил пользования водопроводом, то дополнения, внесенные этим же законом в статью 185-2 Уголовного кодекса, предусматривают жесткую ответственность: виновные наказываются штрафами до 50 МРЗП или исправительными работами до одного года. Те же действия, совершенные с причинением крупного или особо крупного ущерба, наказываются штрафом от 50 до 100 МРЗП, или исправительными работами от 1 года до трех лет, либо арестом до трех месяцев. Вот и получается, что в своих претензиях к представителям жилищно-коммунальных служб потребители бывают несправедливы. Более того, "экономя" таким образом, на коммунальных услугах, такие изобретатели нарушают права других потребителей. Тех самых, до которых вода не доходит и свет не горит.

Вот бы эту изобретательность … да и в мирное русло…Например, камнем преткновения в отношениях между потребителями и поставщиками услуг является задолженность. Это тот фактор, который тормозит предоставление услуг. Вот бы изобретательность некоторых потребителей направить на общение по-соседски с неплательщиками, должниками. Это бы было более конструктивное и плодотворное решение. Ведь чем раньше ваше товарищество погасит задолженность, тем больше оснований у вас – собственников - будет предъявлять претензии на некачественное предоставление каких-либо коммунальных услуг или и вовсе его отсутствие. В противном случае организации сферы ЖКХ всегда могут указать на ваши долги и оставить дальнейшие объяснения.

Необходимо помнить, что не существует прав без обязанностей и когда возмущенные жители требуют бесперебойного электроснабжения, начинают жаловаться во все инстанции, далеко не всегда они выполняют свои прямые обязанности - своевременную оплату за коммунальные услуги. Таким образом, потребители тормозят ремонтные работы, ставя под угрозу надежное и качественное энергоснабжение, газообеспечение, водоснабжение населения города в зимние морозы. Поэтому проблема борьбы с неплательщиками сейчас стоит наиболее остро.

Например, работников РЭС волнует такой болезненный вопрос, как несанкционированное потребление электроэнергии, или попросту воровство. Некоторые чирчикцы идут на разные хитрости, чтобы как можно меньше платить за использованную электроэнергию.

Есть у горэлектросети и другая головная боль - выявление потребления электричества горожанами, незарегистрированными предпринимателями, ведущими фактически предпринимательскую деятельность в своих квартирах или гаражах. Так, у некоторых есть теплицы, другие пекут лепешки и самсу, т. е. зарабатывают на жизнь оказанием услуг населению. А это, как известно, требует много энергии,

Если бы речь шла о работе предприятия (юридического лица), то оплата потребленной энергии производилась бы по другому тарифу. Физическое же лицо платит почти в два раза меньше. В результате горэлектросеть теряет немалые суммы. Но теряют не только коммунальные службы, но и сами потребители. Ведь обкрадывая государство сегодня, они наносят серьезный урон своему коммунальному благополучию завтра.

Также в связи с тем, что жители массово подписывают акты об отказе от центрального отопления (часто очень обоснованно), рассчитывая в период холодов отапливаться электрообогревателями, нагрузка в электрических сетях повышается в 2-3 раза. В каждом доме есть нагреватели типа "Аристон" или самодельные электронагревательные приборы. А потребители и здесь ухитряются не платить по счетчику.

Контролерами чирчикского РЭСа были составлены и переданы в суд свыше двух тысяч актов хищения электроэнергии на сумму, исчисляемую в несколько миллионов сумов. Но всех нарушителей поймать невозможно, так как в многоэтажных домах жители или не открывают двери или грубо требуют санкцию прокурора. Если нет никаких приспособлений для хищения электроэнергии, и электросчетчик в порядке, зачем обострять ситуацию и почему бы не открыть дверь контролеру?

Также "больным вопросом" для всех остается отопление. Кто-то говорит, что это дорого и ненадежно. Однако "отопительный" вопрос нужно решать по-другому. Отопление и горячая вода должны быть обязательно. И невозможно их решать за счет чирчикского РЭС, "Чирчикшахаргаз", а потом жаловаться на отсутствие электроэнергии, низкого давления газа. Все потребители должны соблюдать правила пользования коммунальными услугами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Потребители часто их не соблюдают, как, впрочем, и правила техники безопасности. Например, газовое оборудование по нормативам у всех потребителей должно проходить техническое обслуживание. Например, в квартирах в два года один раз. Услуга эта платная и поэтому собственники жилых помещений зачастую просто не пускают газовиков в квартиры, опять же экономя деньги. Есть в нашем городе помещения, где расположены газовые приборы с дымоходами (контрамарки, колонки). Они должны быть проверены органами пожарной безопасности, на каждый составлен акт. Если такового при проверке не оказывается, то с целью соблюдения безопасности поставка газа приостанавливается. Потребители почти всегда принимают такие меры, как излишнюю придирку. А это всего лишь мера предосторожности и соблюдения правил безопасности.

Поэтому прежде чем пенять на коммунальные службы, потребители должны спросить себя, насколько правы, а главное, компетентны в возникшей проблеме они сами. Ведь зачастую, не разобравшись в возникших трудностях, потребители обвиняют во всех бедах нерадивых коммунальщиков, забывая о том, как ой "вклад" они сами внесли в создавшуюся коммунальную неразбериху.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO