Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ КОМФОРТНО

ЖКХ - одна из наиболее значимых отраслей городского хозяйства, ведь для каждого из нас ежедневно город начинается с подъезда и двора. Поэтому социальный климат определяется прежде всего качеством услуг в жилищно-коммунальной сфере, состоянием жилого фонда, дворов и внутриквартальных дорог. По этим признакам чирчикцы оценивают и работу руководства нашего города.
Именно в жилищно-коммунальном хозяйстве за последние годы скопилось больше всего проблем. Недоремонт жилого фонда и улично-дорожной сети, устаревшая инженерная инфраструктура и высокий износ коммуникаций. Одним из путей решения этих и других проблем является создание в отрасли рыночных условий, реальной конкурентной среды и привлечение в жилищно-коммунальную сферу малого бизнеса и частного капитала.
На протяжении полугода редакция в каждом номере освещает вопросы проводимой реформы, публикует материалы о достижениях и проблемах товариществ частных собственников жилья. Эта публикация не ставит своей целью предоставление экономических отчетов деятельности жилищно-коммунальной сферы. Она направлена на анализ работы, освещению которой редакция уделяет самое пристальное внимание.
Не секрет, что все болевые точки в ЖКХ связаны, прежде всего, с неисправным состоянием инженерных сетей, центрального отопления, кровли, есть вопросы по санитарному содержанию зданий и территорий, ремонту лестничных клеток. Вот именно на решение этих вопросов и были направлены основные усилия товариществ частных собственников жилья. К сожалению, в силу плачевного состояния многих зданий, ТЧСЖ вынуждены тратить время и средства на "латание дыр", на выполнение экстренных работ с тем, чтобы обеспечить хотя бы минимально приемлемые условия проживания граждан. Конечно, не все товарищества частных собственников жилья работали и работают добросовестно, в одной команде с махаллинскими комитетами и квартировладельцами.
Так что же показывает анализ?

Во-первых, большую часть проблем решить пока не удалось.

Все усилия в этой отрасли сегодня направлены лишь на поддержание в работоспособном состоянии уже сложившейся коммунальной системы, которая откровенно деградирует. Попытки жесткого контроля за ситуацией со стороны администрации города только продлевают агонию. Эффективно было бы использовать объективные законы рынка, с применением механизмов мобилизации активной части населения для решения тех самых бытовых вопросов, которые так важны для каждого из нас. Но малый бизнес в коммунальное хозяйство не спешит. И это понятно, для того, чтобы получить прибыль в этой отрасли, должно пройти немало времени. А желающих ждать – считанные единицы.

Во-вторых, технологии работы по содержанию жилого фонда и придомовых территорий примитивны до предела, спецтехника и оборудование практически не используются — их просто нет, как нет и кадров, способных квалифицированно на них работать. Технологии ремонта и применяемые материалы, как правило, безнадежно устарели — причины в отсутствии средств, да и нет стимулов для их внедрения.

Отрасль ЖКХ откровенно вырождается, она стала непрестижной низкооплачиваемой работой для пенсионеров. Необходимо позаботиться о ее возрождении, о системной подготовке кадров, прежде всего грамотных управленцев и специалистов. Хотя сам по себе это очень устойчивый и социально значимый сектор экономики, работа в котором приносит удовлетворение видимостью результатов.

В то же время менталитет значительной части населения предполагает видеть в работниках этой сферы, как и вообще в сфере услуг, неких людей второго сорта. Нужно ломать это представление, шире вовлекать жителей в соучастие в управлении собственным жильем, воспитывать чувства хозяина не только своей квартиры, но и дома, двора, микрорайона. В этом идеологическом процессе должно участвовать все. К сожалению, созданная ассоциация товариществ частных собственников жилья не оказывает пока помощи по подготовке кадров для жилищно-коммунальной сферы, по обучению управленцев и специалистов в области ЖКХ. Неплохо было бы, если бы ассоциация ТЧСЖ обратилась с просьбой о подготовке в одном из профессиональных колледжей многопрофильного образовательного центра. Там смогли бы обучаться и управленцы, и финансисты, и слесари, и сантехники - все, кто сегодня занят в жилищно-коммунальной сфере. То есть надо создать эффективный образовательный центр, услугами которого смогут пользоваться как жители нашего города, так и районов республики. У Чирчика есть все шансы стать реальным флагманом реформы в части подготовки отраслевых специалистов.

Новый бизнес в сфере жилищно-коммунального нуждается в новых профессиональных кадрах, и надо сделать все, чтобы эти кадры появились на рынке в самое ближайшее время. Ведь именно непрофессионализм в последние годы стал источником многих бед в ЖКХ. Собственники жилья не знают всех своих прав, а товарищества частных собственников жилья и вновь создаваемые управляющие компании плохо представляют свои возможности. Следствие этого - примеры недобросовестного предпринимательства, имевшие место в прошлые годы и затронувшие не один десяток наших горожан.

Кроме того, нынешняя ситуация с реформой жилищно-коммунального хозяйства наглядно иллюстрирует весь спектр проблем модернизационного процесса в Чирчике. Единой воли к достижению прогресса у горожан нет. Преобладающее настроение – консервативное приспособленчество, желание извлекать сиюминутную выгоду, не думая о перспективе. Недостаточный уровень социальной культуры, отсутствие навыков активного общественного поведения усугубляются неверием основной массы населения в добросовестность коммунальщиков, искренность их деклараций о намерении проводить реформы. Основания для такого недоверия есть. На страницах газеты мы не раз публиковали жалобы чирчикцев на недобросовестную работу некоторых товариществ частных собственников жилья, РЭС, "Чирчикшахаргаз", "Иссиклик манбаи". И это свидетельство еще одной проблемы – правовой безграмотности горожан, которые по старинке хотят решать все проблемы с помощью жалоб в вышестоящие инстанции.

Ситуация усугубляется и не вполне адекватным поведением жильцов, ради которых реформа, собственно, и проводится. Одни, привыкнув к безответственности, продолжают не платить за жилищно-коммунальные услуги, хотя теперь ущерб от этого несет не бюджет, а соседи из ТЧСЖ. Другие – эти самые соседи – заявляют, что пока не будет сделано то-то и то-то, они не будут платить. Они говорят, что не хотят "жить в колхозе", где царит коллективная безответственность. Однако представляется, что такие проблемы должны решать сами граждане путем применения механизмов гражданского общества, существующих в западных странах для регулирования проблем, для разрешения своих внутренних конфликтов.

Теперь о том, что же сделано за прошедшее время? В городе создано 45 товариществ частных собственников жилья и 2 управляющих компании.

В течение прошлого года в части реформирования и преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства было проведено разукрупнение ТЧСЖ. Опыт малых товариществ свидетельствует, что прозрачная схема прохождения финансовых потоков, демократичная отчетная система кардинально влияют на улучшение системы работы с должниками, способствуют ужесточению контроля за качеством работы организаций, осуществляющих обслуживание и ремонт жилого фонда.

Что и говорить, процесс изменения существующих отношений весьма болезненный, и это не в последнюю очередь касается реформирования жилищно-коммунальной сферы. Товарищества частных собственников жилья, естественно, сталкиваются с трудностями, вызванными, прежде всего, техническим состоянием переданного на обслуживание жилищного фонда. Поддерживая налаженный механизм деятельности, ТЧСЖ нарабатывают новый, непростой опыт обслуживания, примеряют на себя новые коммерческие отношения, отрабатывают более эффективную схему управления техническим обслуживанием с тем, чтобы выйти на более высокий и качественный уровень обслуживания населения.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

pavlo-valentin@yandex.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO