Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ВСЕ ЛИ ВОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГИ?

Кто-то улыбнется, услышав этот вопрос из уст налогового инспектора, другой - пожмет плечами. Третий скажет, что в Узбекистане занятие индивидуальным предпринимательством разрешено законом. И раз есть спрос, то будет и предложение. Главное - соблюдать законодательство и правила безопасности.
Налоговый инспектор, разумеется, не может сказать, каждая ли "маршрутка" прошла технический контроль перед выходом на линию и каждый ли водитель освидетельствован врачом. И хотя это очень важные моменты безопасности движения, они в компетенции других служб. А вот имеет ли тот или иной водитель право на перевозку пассажиров или грузов налоговый инспектор должен вести контроль.

К примеру, в связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования и развитием частного предпринимательства многие построили свой бизнес на перевозке пассажиров. Хорошее дело. Этот вид услуг очень востребован. Однако в погоне за прибылью некоторые частные автоперевозчики экономили и не заботились о техническом состоянии автотранспорта. В результате - дорожно-транспортные аварии, в которых страдали ни в чем не повинные пассажиры. Для упорядочения деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, обеспечения безопасности и здоровья граждан, а также качества транспортных услуг 9 марта 2006 года Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов принял постановление за № ПП-303, в котором определено, что "деятельность по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе осуществляется исключительно юридическими лицами".

Таким образом, с 1 июня 2006 года лицензии на перевозку пассажиров выдаются только организациям, в которых работают водители со своими личными автомобилями. На основании выданных лицензий ведется и учет обязательных налоговых отчислений в бюджет и Пенсионный фонд. Только организации участвуют и в тендерах на право осуществления перевозки на том или ином маршруте.

Однако некоторых предприимчивых водителей такие правила не устраивают. И они в обход закона пытаются заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Но сколько веревочке не виться, конец будет.

Многие водители, арендуя автомобили, ежедневно "отстегивают" владельцу от 10 до 15 тысяч сумов. Крутятся без устали. К тому же страховка, доверенность, получение водительской категории составляют круглую сумму, которой у начинающих водителей нет. Порой они выходят на дорогу с одним желанием - быстро и побольше заработать. Для них пассажир - всего лишь кошелек с деньгами. Отсюда и конфликтные ситуации, и нарушение законодательства по перевозке пассажиров.

С начала текущего года работниками налоговой инспекции г. Чирчика проведены 40 рейдов, в ходе которых были проверены 503 автотранспортных средства. Анализ проверок показал, что нарушений еще много. К примеру, зафиксированы 64 правонарушения. Наиболее популярные - эксплуатация автомобиля без регистрации в налоговых органах и отсутствие лицензии. Общая сумма штрафов на 52 водителя составила более 4 миллионов 984 тысячи сумов.

Дело, конечно, не столько в суммах, сколько в установлении четкого порядка. Хочешь заниматься извозом? Будь законопослушным.

И хотя налоговая инспекция привлекала к административной ответственности водителей за нарушение налогового законодательства, речь, по большому счету, идет также и о безопасности на дорогах и, в конечном итоге, о жизни и здоровье людей.

По результатам рейдов с начала текущего года на 12 водителей-нарушителей дела были переданы в гражданский суд. Семеро из них уже заплатили штраф на общую сумму 1 миллион 377,2 тысячи сума.

В обязанности перевозчика пассажирского транспорта входит наличие лицензии на выполнение городских пассажирских перевозок; соблюдение установленных правил перевозки пассажиров; обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров; выполнение требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии; обеспечение безопасности движения, соблюдение правил технической эксплуатации и пользования городским пассажирским транспортом; осуществление льготных перевозок отдельных категорий граждан.

Перевозчикам запрещаются самовольные отклонения от установленного маршрута, несоблюдение графика движения и предъявление к пассажирам каких-либо требований, не предусмотренных законодательством.

Однако очень часто пассажиры жалуются на нарушение их прав. Нередко водители городского пассажирского транспорта не соблюдают график работы, устраивают гонки, подолгу стоят на остановках, таким образом нарушаются права потребителей.

Куда жалуются пассажиры "маршруток", когда они недовольны качеством оказанной им транспортной услуги? В хокимият. И мало кому из пассажиров приходит в голову мысль пожаловаться на действия "маршрутчиков" в налоговую инспекцию. Но и такие жалобы есть. Они не только о качестве обслуживания, но и о том, что не выдается документ, подтверждающий факт оплаты. Некоторые водители "маршруток" вешают у двери билетный рулончик. Но по маршруту следования не отрывают ни одного. Если не выдаются билеты, значит, можно говорить о том, что часть выручки водителем утаивается.

Кроме того, если вдруг какому-либо пассажиру взбредет в голову пожаловаться на его действия, то доказать, что он ехал в этой автомашине будет практически невозможно. Даже если записать номер машины и фамилию водителя, это еще не доказывает, что использована услуга именно этой "маршрутки" и что за рулем был именно этот водитель.

Да и рулончики билетные похожи друг на друга как близнецы-братья. Но возмущаются – единицы. Так что пассажиры сами "потакают" нарушению своих прав.

Водители не заинтересованы в выдаче билетов. Их вполне устраивает такое положение вещей, когда никто сегодня не фиксирует, сколько он получил за смену денежных средств. Все это отдается на откуп водителю. В ряде случаев сам водитель собственником не является, а работает по доверенности. Между ним и хозяином "маршрутки" существует договор, часто негласный, о том, что наемный работник сдает ежедневно фиксированную сумму, остальное оставляет себе на бензин и в качестве части заработной платы. Вот и еще одно нарушение законодательства в сфере оказания правил перевозки пассажиров.

О. УСМАНКУЛОВ, заместитель начальника ГНИ г. Чирчика.

Р. ХАМДАМОВ, заведующий сектором отдела налогообложения физических лиц ГНИ г. Чирчика.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO