Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

УВЕЛИЧИТСЯ ПОТОК ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В эпоху экономической глобализации и всемирной экономической интеграции иностранные инвестиции занимают важное место в национальной экономике любой страны, в том числе Узбекистана. Ведь инвестор приводит с собой передовой управленческий опыт, финансовые ресурсы, инновационные технологии, опыт их использования.
Постоянное привлечение иностранных инвестиций зависит, прежде всего, от стабильного законодательства и правовых механизмов - законов, устанавливающих гарантии и меры защиты прав иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории страны, принимающей инвестиции.
Наряду с этим существует риск того, что страны могут изменить свои национальные законодательные акты после того, как уже осуществлены инвестиции. Поэтому полагаться на законы государства-импортера капитала - значит идти на инвестиционный риск.

Необходимо отметить, что Республика Узбекистан реализует конкретные шаги по надлежащему исполнению взятых на себя обязательств на основе международных договоров. Создана прочная законодательная база в данной сфере. В их числе - Законы Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", "Об инвестиционной деятельности" и другие нормативно-правовые акты.

Законодательство Республики Узбекистан в данной сфере устанавливает, что государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. Кроме того, предусмотрено, что с учетом обеспечения реализации международных договоров в Республике Узбекистан не допускается дискриминация в отношении иностранных инвесторов в связи с их гражданством, местом жительства, вероисповеданием, местом проведения экономической деятельности, а также в зависимости от страны происхождения инвесторов или инвестиций.

Одной из важнейших норм национального законодательства является то, что акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям. То есть в случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования.

Понятие "ухудшение условий инвестирования" определено в статье 3 Закона Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов". Кроме того, иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Стоит отметить и тот факт, что законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами. Законами определены условия предоставления дополнительных гарантий и мер защиты, предоставляемые иностранным инвесторам.

В целях создания в стране максимально благоприятного инвестиционного климата для привлечения прямых инвестиций реализованы масштабные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур, обеспечению свободного доступа к товарам (работам и услугам), а также созданию в регионах необходимой инфраструктуры на днях был принят очередной Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан" от 1 августа 2018 года.

Указом предусмотрено то, что с 1 августа 2018 года устанавливается порядок, в соответствии с которым добросовестно действующему инвестору и субъекту предпринимательства возмещается имущественный ущерб, возникший по причине доверия законной силе принятого в отношении них административного акта государственного органа (должностного лица), полагаясь на законную силу которого, использовали имущество, совершили сделку или иным образом воспользовались предоставленными выгодами и преимуществами, в случае последующего признания данного акта недействительным или его отмены. При этом предусматривается, что вопрос отмены или изменения административного акта государственного органа (должностного лица), в случаях если это затрагивает законные интересы добросовестного инвестора и субъекта предпринимательства, рассматривается в судебном порядке, за исключением случаев, если его сохранение создает угрозу общественным интересам.

В целях ускоренного механизма возмещения убытков, причиненных физическим и юридическим лицам в результате вынесения незаконного административного акта государственного органа (должностного лица), устанавливается, что такие убытки подлежат возмещению государством, в первую очередь, за счет внебюджетных средств соответствующих органов с последующим взысканием с виновного лица в регрессном порядке.

Еще одним новшеством указа является введение того, что с 1 сентября 2018 года принятие решений об изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд допускается исключительно после проведения открытого обсуждения с заинтересованными лицами, земельные участки которых планируется изымать, а также оценки выгод и издержек. Это же будет служить гарантом обеспечения принципов открытости, гласности и защите прав инвесторов, а также позволит укрепить доверие инвесторов государству для активного участия в инвестировании в национальную экономику страны.

Вместе с тем, предусмотренные указом меры по упрощенному порядку вхождения иностранного лица в качестве участника предприятия с иностранными инвестициями послужит увеличению потока инвестиций в национальные предприятия.

Стоить отметить, что эти и другие весьма важные положения указа будут служить дополнительным (а иногда и основным) стимулом для иностранных инвесторов в ходе принятия решения об инвестировании своих капиталов в страну с иным законодательством, так как положения указа вносят элемент стабильности в меняющееся национальное законодательство и являются гарантом устранения неблагоприятных последствий, возникающих для инвесторов в результате принятия государством тех или иных мер правового регулирования.

Наряду с другими принимаемыми мерами, принятый указ будет способствовать реализации приоритетных направлений и важнейших задач, обозначенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в сфере создания более благоприятных условий для иностранных инвестиций. Это послужит обеспечению освоения высокотехнологичных производств, повышению конкурентоспособности национальной экономики, а также экспортного потенциала, положительному влиянию на рост золото-валютного резерва страны. В результате всего этого, можно будет обеспечить создание всесторонне благоприятных условий для свободного труда, содержательного досуга и достойной жизни населения республики в целом.

Э. ТУЛЯКОВ, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, член Комитета по бюджету и экономическим реформам.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO