Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

В ЧИРЧИКЕ ТАКСИ БУДУТ ТОЛЬКО ЖЕЛТЫМИ

В Узбекистане осуществляется последовательная работа по обеспечению безопасности дорожного движения, созданию дополнительных удобств для населения, дальнейшему совершенствованию системы пассажирского транспорта. Ярким свидетельством тому является постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" от 18 мая 2011 года, которое вступает в силу с 1 января 2012 года. Согласно данному постановлению, с 1 января 2012 года вводится положение о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы. Об этих новшествах наш корреспондент попросила рассказать главного специалиста отдела мониторинга департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области Рахматуллу Суннаталиевича ИСЛАМОВА:

- В последние годы в нашей стране наблюдается увеличение доли пассажирских транспортных услуг, предоставляемых государственными и частными компаниями.

Действующее законодательство республики предусматривает довольно жесткие меры наказания лиц, осуществляющих автомобильные перевозки без получения лицензии, либо с нарушением лицензионных требований и условий. Данные меры предусмотрены статьями: ст. 165"Занятие деятельностью без лицензии", ст. 176 "Нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью", ст. 176-3 "Занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии" Кодекса об административной ответственности, ст. 117 "Занятие деятельностью без лицензии и иных разрешительных документов" Налогового кодекса, ст. 190, "Занятие деятельности без лицензии" Уголовного кодекса, а также статьями 121-124 Закона "о лицензировании отдельных видов деятельности" и другими актами.

Так, только в соответствии со статьей 165 Кодекса об административной ответственности, штраф за нарушение для граждан составляет от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы, а, согласно статье 176-3 того же кодекса, влечет наложение штрафа на граждан от двадцати до ста минимальных размеров заработной платы.

Кроме того, в соответствии с седьмым пунктом Указа Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2006 года "о дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки пассажиров в г. Ташкенте и Ташкентской области", за осуществление без лицензии деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом виновные лица привлекаются к административной ответственности в судебном порядке в виде штрафа в сумме от 20- до 150-кратного размера минимальной заработной платы.

Совершение того же правонарушения в течение года после применения административного взыскания влечет конфискацию транспортного средства как предмета правонарушения. Однако, несмотря на столь существенные и достаточно болезненные в финансовом отношении санкции, частный извоз продолжает процветать, причем зачастую с нарушением прав потребителей.

В рамках проведения единой технической политики в этой области, в целях упорядочения деятельности линейных такси, повышения качества оказываемых ими услуг были разработаны обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему оформлению линейных такси, а также к их водителям. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" от 18 мая 2011 года установлены требования, обязательные для всех линейных такси и предназначенные для опознавания автомобиля в транспортном потоке.

Согласно новым требованиям линейные такси окрашиваются в одинаковые цвета - "слоновой кости" в городе Ташкенте и желтый во всех регионах страны. На крыше автомобиля устанавливается опознавательный знак "TAXI" с фонарем оранжевого цвета. На передние двери линейного такси наносятся композиции из черных квадратов в шахматном порядке, между ними - буква "Т", обрамленная кругом, а внизу двери - название компании-перевозчика. В правом верхнем углу лобового стекла такси должен быть расположен фонарь зеленого цвета, Если фонарь будет включён, то это будет означать, что линейное такси свободно.

На панели приборов должна присутствовать табличка с информацией о госномере автомобиля, реквизитами водителя и компании перевозчика, стоимости проезда (устанавливается такса за 1 километр) и другими данными. В салоне обязательно наличие счетчика (таксометра) и средства радиосвязи.

Для удобства пассажиров в такси также будут установлены расчетные терминалы для приема платежей посредством банковских пластиковых карточек.

В положении особым пунктом выделены требования к водителям линейных такси. "К управлению линейными такси, предназначенными для перевозки пассажиров, допускаются лица, у которых в водительском удостоверении имеется разрешительная отметка "В", достигшие 21-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и имеющие водительский стаж не менее трех лет", - отмечается в документе. При выявлении случаев несоответствия водителя линейного такси установленным требованиям к нему применяются меры дисциплинарного либо административного воздействия, предусмотренные законодательством.

Помимо этих нововведений, в постановлении дано указание Министерству внутренних дел Республики Узбекистан выделить специальные серии государственных номерных знаков для линейных такси, принадлежащих юридическим лицам.

Кроме того, Положение о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 14 июля 2006 года, дополнено новым пунктом о лицензионных требованиях и условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа. В соответствии с ним теперь для перевозчиков является обязательным соответствие технического состояния и оборудования линейных такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, внешнего вида и оснащения, оформления едиными опознавательными знаками.

Также согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" в срок до 1 января 2012 года запланировано строительство специально оборудованных стоянок линейных такси за счет средств перевозчиков, местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников. В соответствии с решением № 298 хокима г. Чирчика Ф. Х. Хайруллаева в городе определены места пока для четырех специализированных стоянок. На первых порах для этого выбраны наиболее оживленные места, где спрос на услуги такси высок - у автостанции, "Карвон бозори", "Дехкон бозори", аквапарка. Они расположены вне проезжей части улиц, оснащены информационными указателями и соответствующими дорожными знаками. Так что сделан шаг, способствующий решению многих вопросов в создании эффективно действующей системы такси в Чирчике. Теперь слово за теми предпринимателями, которые работают и готовы работать в этой сфере пассажирского транспорта. Сегодня есть много предпринимателей, желающих, чтобы в городе было не разношерстное, а унифицированное такси. Расчет необходимого количества линейных такси будет осуществляться исходя из численности населения.

Таким образом, постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" от 18 мая 2011 года, будет способствовать упорядочению деятельности линейных такси, повышению качества и безопасности жителей республики, и Чирчика в том числе.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO