Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

27 июня - День работников печати и средств массовой информации

БЫТЬ НА ОСТРИЕ, ИСКАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ

Каждый день сотрудники газеты "Чирчик" все как один на своих рабочих местах. Газета - это конвейер. Редакция живет от номера до номера. Чтобы свежая газета легла на стол читателя точно в срок, работа над материалами начинается минимум за неделю - корреспонденты принимаются за поиск информации и героев статей выпуска.
В нашей газете, скажем так, неделя начинается со среды. Именно в среду мы сдаем в типографию очередной номер, который выйдет в пятницу. И начинаем работать над следующим. Современная газета "Чирчик" - это городская газета, которая пишет о том, что происходит в городе. Пишет о людях, которые здесь живут, которые строили этот город и продолжают его строить, которые работают на наших предприятиях, в организациях. Пишет о молодежи, о старшем поколении, которое мы очень уважаем и ценим.
Другими словами, газета "Чирчик" - это свидетельство нашей городской жизни, нашей общей жизни.

Еще четверть века назад печатной периодике предвещали скорую смерть, а газеты живут и сегодня, успешно конкурируют не только с телевидением, но и с Интернетом. Хотя и не всем журналистам легко даются те или иные материалы, легко осветить то или иное событие.

Но вот в чем солидарны все корреспонденты современных газет, так это в том, что журналистика накладывает отпечаток на всю жизнь. Подчиняет избранной профессии быт, меняет характер и вкусы.

И это наша жизнь, жизнь работников средств массовой информации. Та жизнь, которой мы живем не только на работе, но и в нерабочее время. Мы живем этой работой практически круглосуточно, потому что в рабочее время все решить невозможно - звонят вечером, звонят утром, звонят в выходные.

К примеру, идешь по улице и уже не просто скользишь глазами по происходящему, а, начинаешь всматриваться и понимаешь, как работает город, примерно также, как проворачиваются шестеренки в механизме, а мы, журналисты, являемся своего рода смазкой между этими колесами.

27 июня - День работников печати и средств массовой информации. Этот день по праву считается профессиональным праздником не только для сотрудников редакции, но и для специалистов нежурналистского образования. Эти специалисты - самые внимательные и строгие читатели нашей газеты, иными словами, наши чирчикские жители.

Каждый журналист специализируется в своей области. Политика и происшествия, культура и спорт, бизнес и здоровье - своим творчеством журналисты создают летопись времени, свидетельства которого остаются жить в корреспонденциях и авторских материалах.

"Это одна из самых нервозатратных профессий", - говорят многие профессионалы. И добавляют: "Она же - одна из самых щедрых на отдачу". Ведь любая профессия многому учит, а работа в сфере журналистики - тем более. Это - отношения с людьми (а это самое сложное!). Это - постоянный контроль над собой, над своим словом, над своими действиями (и это тоже бывает трудно!). Это - умение слушать и слышать людей, учитывать их мнение, анализировать их (а это - уже мастерство и талант!).

Сама профессия журналиста появилась тогда, когда писательство и журналистика обрели массовый характер. Сегодня людей, которые считают День печати и средств массовой информации своим профессиональным праздником, становится все больше.

День печати и средств массовой информации - это профессиональный праздник работников печатных изданий, периодической печати и печатной продукции, сотрудников СМИ и журналистов. Праздник охватывает широкий спектр профессий - все, что связаны со средствами массовой информации и производством печатной продукции - от наборщиков и печатников до корректоров и редакторов, от журналистов до публицистов и т.д. Это и профессиональный праздник огромной "армии людей", которые трудятся на таком поприще, как Интернет-журналистика. По сути, в их числе - и работники виртуальных газет и журналов. Ведь сейчас в Интернете политических, общественных, научных и публицистических изданий не меньше, чем в реальной жизни!

Однако работники печатных изданий - это еще и "профессионалы слова". Именно их труды позволяют обыкновенному человеку быть в курсе всех событий. И это так. Ведь кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Конечно же, журналист! Журналист - это человек, умеющий писать и грамотно изложить в письменном виде ход событий.

О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов республики, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, а по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. Поэтому средствам массовой информации необходимо соблюдать основные принципы общественной коммуникации - качество слова в изложении достоверной информации.

К примеру, каждый земледелец знает: чем урожайнее сорт, тем хуже качество. Из пшеницы, дающей по 70 центнеров с 1 гектара, хлеб получается не вкусный. В еще большей степени это относится к "хлебу духовному". Современная печатная продукция поставлена на поток. И сегодня к ее изготовлению привлекаются люди, которые в прежние времена не пробились бы даже на страницы многотиражки.

Отсюда следует то, что журналист - это не сколько личность, обладающая правом выражения мысли в широком формате и на публику, а сколько человек - общественный эталон, которому позволено говорить о многом.

Поэтому главной дилеммой в мире на сегодняшний день является не только вопрос "свободы слова", но и культуры журналиста, как работника СМИ и как человека. Журналист должен понимать направленность развития общества, взаимосвязи в нем, поэтому журналистское дело требует определенного профессионализма в одной из отраслей общества, а лучше - в нескольких, благодаря которому журналист будет всегда находиться на острие событий, искать справедливость, знать пути освещения тех или иных фактов, писать справедливо и полезно для общественного развития.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO