Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

КАК ОБЫЧНО - БЕЗ ВОДЫ, ИЛИ НЕИЗМЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ЗАСУХА

Кому не приходилось: приходить с работы домой, зайти в ванную, открыть кран, а оттуда - шепот недавно отключенной воды, или тишина в водопроводных трубах вообще. При этом, нервы, накаленные до предела на рабочем месте, сдают сразу, потому что даже нормальный, уравновешенный человек начинает отпускать в адрес водоканала нелестные, и даже обидные слова.

Особенно такая ситуация-рецидив происходит в летнее, особо жаркое время. И ведь злит не то (да-да, именно злит), что воды либо не бывает в нужное время суток, либо имеет место очень частое, неоднократно повторяющееся за день отключение, а то, как разговаривают работники ДПП "Сувокова", в частности, диспетчеры, с теми, кому повезло дозвониться до них.

Ответственные за бесперебойное водоснабжение, работники водоканала, а особенно диспетчеры, просто обязаны в извиняющей форме ответить на четко поставленный вопрос "Почему нет воды?" любого звонящего, успокоить и сказать приблизительное время ее появления. На то они и диспетчеры. Ан-нет, лучше либо не ответить на звонок, снять трубку с аппарата, чтобы никто не беспокоил (об этом свидетельствуют короткие гудки на том конце провода), либо в грубой форме или с подчеркнутой безразличностью ответить: "Не только у вас нет воды", "Ждите, вы же не одни в городе. Делаем".

К сожалению, сегодня люди забыли о манерах и воспитанности, о правилах хорошего тона общения по телефону, да и не только по телефону. И откуда взялась такая уверенность чувствовать себя "королями" создавшегося положения, которым дозволено отвечать так, как заблагорассудится, а именно, в нахальной, грубой и неуважительной форме. Как будто бы, никто не достоин чести разговаривать с ними по телефону, как будто, их буквально "оторвали" от более важного дела, как будто, никто, кроме как "власть не имущих", им никогда не звонит и не интересуется, в связи с чем отсутствует водопроводная вода.

Но даже к этому не обоснованному неуважению со стороны работников не только водоканала, но и других коммунальных служб города, наш бедный чирчикский народ привык, и уже не обращает внимания, а даже наоборот, старается выплеснуть ушат ругательств в ответ, пытаясь хоть как-то повлиять на ситуацию. В итоге, вместо журчащей воды из-под крана мы имеем испорченное настроение, кучу отложенных дел по дому, мучаясь порой от жажды и пробуждений совести, задаваясь вопросом "К чему портить нервы?".

При этом одного ну никак не разберешь, почему именно в летний зной чирчикцы не видят в своих домах холодной воды, почему именно тогда, когда вода особенно нужна (а нужна она, конечно, всегда, и ведь почти для многих - в выходные, а не в будни) - ее не бывает. Несправедливость, жестокость, ущемление прав и свобод каждого жителя города - скажут одни. Лентяи, бездельники, дармоеды - скажут другие. А многие употребят и нецензурные выражения. Но проблема есть, она неизменна: воды как не было в достатке, так и нет.

Приведем небольшой пример. Многие жители района Троицка забывают о существовании воды именно летом, добывают ее из каналов, арыков, приносят ведрами. Так, по улице Спортивная жильцы многоквартирных домов, в частности, четвертых и пятых этажей, готовы караулить воду у крана, лишь бы набрать ведро-другое, хотя бы для приготовления пищи. Недалеко расположенное дошкольное учреждение из-за отсутствия было вынуждено не принимать детей. Кстати, и не только ДОУ этого района, но и в других районах тоже. И это не преувеличение, а факт. К сведению, за последнее время даже в тех районах города, где отключение холодной воды - довольно редкое явление, жители не раз удостоверились в "трудоемкой работе" и "добросовестности" городского водоканала.

Особых причин для продолжительных отключений воды вроде бы нет. Однако, судя по всему, это не так, потому что сами работники водоснабжающей организации так не считают. Оправданий по этому поводу - большое количество: то из-за неполадок в трубопроводах, то водозаборы не полные. Но самая частая причина перебоя подачи холодной воды - отсутствие электроэнергии на насосных станциях. Напрашивается вывод: всюду и во всем виноваты работники Чирчикского ГЭП (РЭС), то есть замкнутый круг. А так ли это вообще? В ходе последнего звонка мне ответили, что на ОАО "УзКТЖМ" нет электроэнергии. Кто-то винит кого-то, кто-то не знает свои обязанности, а жители, простой народ, страдает от всего этого. Особенно обидно за детей, за то, что им приходится терпеть - вынужденное времяпровождение в темном, неосвещаемом помещении (не важно, в детском саду или дома) зимой, ощущение жажды и некомфортность немытого тела летом. Когда же это все закончится? Когда же начнут добросовестно работать коммунальные службы? К сожалению, ответить на эти и другие вопросы жителям никто не может.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO