Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Камолот
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

МИФИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?!

"Наверное, каждый житель Чирчика из числа квартиросъемщиков неоднократно сталкивался с проблемой мифической задолженности за услуги электро- и газоснабжения. Несмотря на то, что подавляющее число бытовых потребителей исправно и в срок производит оплату за свет и газ, тем не менее ко многим из них, кому по месту жительства, а кому по месту работы, приходит информация о якобы имеющейся задолженности за потребление электроэнергии или газа.
Люди в недоумении: оплачиваем в срок, строго по счетчику с учетом всех последних повышений, есть квитанции об оплате, но даже в этом случае, откуда ни возьмись, появляются уведомления о задолженностях. Чтобы доказать свою правоту, многие откладывают свои дела, отпрашиваются с работы, едут в горгаз или горсеть и выстаивают большие очереди. А в конечном итоге, выясняется, что у абонента задолженности нет и к нему нет никаких претензий. Но какой ценой добился он правды?! Потраченные нервы, время, деньги на проезд и непроходящее чувство унижения. Даже элементарного извинения за допущенную "неточность" не услышишь в ответ. И ведь никто не несет за это ответственность! При этом, в абонентские отделы коммунальных служб ежемесячно поступают квитанции о произведенной оплате за потребленное количество газа и электроэнергии, регулярно приходят контролеры, проверяющие показания счетчиков. Что же еще нужно?
Олег, житель Чирчика."

Увы, и таких обращений и писем, поступающих в редакцию, большое количество. К сожалению, за последнее время почти каждый житель испытал на себе подобную ситуацию. И возмущения жителей понятны: платишь и платишь за коммунальные услуги, причем ежемесячно с каждой полученной зарплаты, а тут вдруг - задолженность, и не маленькая!

Участились и такие случаи, когда на мобильные телефоны потребителей приходит информация об абонентской задолженности за электроэнергию. Так, к примеру, у одного из городских жителей была внесена предоплата за пользование электроэнергии, которая была удержана из заработной платы, но по истечении двух-трех дней с момента последнего визита контролера на мобильный телефон данного потребителя электроэнергии поступило уведомление от ГАК "Узбекэнерго", в котором извещалось о том, что он должен оплатить в ближайшие дни задолженность в размере почти в 40 тысяч сум. Каково же было удивление оплатившего вперед и ничего не подозревающего электропотребителя?! А ведь было выяснено, что по показаниям, которые накануне были зафиксированы контролером, вносить оплату за оказываемые услуги по электроснабжению в ближайшем будущем нет необходимости. Смутившийся потребитель посетил Чирчикское городское электроснабжающее предприятие (ГЭП), отстояв очередь и пройдя все инстанции, доказал свою добросовестность и отсутствие задолженности. Но что же ему ждать в следующий раз? Повестку в суд за злостное уклонение от уплаты несуществующего долга?

Действительно, горожане с абонентскими книжками и квитанциями, а также с последними показаниями прибора учета приходят в Чирчикское ГЭП с целью прояснить создавшуюся ситуацию мифической задолженности, но там никто не имеет возможности уделить даже минуты внимания и выслушать обращение. Во-первых, сначала требуется выстоять очередь у каждого кабинета. При этом, очереди в каждый отдел, действительно, всегда большие, и кто-то соблюдает порядок очередности, а кто-то нахально проходит, игнорируя стоящих в толпе. Во-вторых, зачастую, пока посчастливится дождаться своей очереди, проходит немало времени, так что даже самый спокойный человек, так сказать "с железными нервами", выйдет из ворот Чирчикского ГЭП, мягко говоря, взбудораженным.

В-третьих, очень часто происходят случаи несовпадений одних показаний с другими, то есть у некоторых потребителей в ходе посещения ГЭП выясняется, что по фактической оплате и показаниям счетчика выясняется одно, а по данным абонентского отдела - прямо противоположное. Как же так?! Ведь любая оплата проходит через почту, через кассы, через бухгалтерии организаций и т.д., все квитанции об оплатах фиксируются, фиксируются и показания. Да и кто приносит в ГЭП сведения о "свежих" показаниях?! Естественно, контролеры. По сути даже в случае перерасхода электроэнергии и отсутствия штрафных взысканий у потребителей даже за год не могут появиться долги в крупных размерах. Тогда почему появляются такие "несовпадения"? Почему потребителям приходят ложные уведомления? Откуда вообще появляется несуществующая задолженность?

Сотрудники Чирчикского ГЭП ситуации появления задолженности объясняют тем, что во время обхода участка жители не открывают двери контролерам, либо счетчики в многоэтажных домах установлены не в общих щитах, а в квартирах, и в частных секторах не на фасадах, либо действительно не погашают вовремя долг или не провели вовремя поверку прибора. Так или иначе, по мнению представителей ГЭП, в появлении задолженностей виноваты опять же сами потребители.

Таким образом, если исправно оплачивающие за электропотребление лица имеют задолженность, не приходится говорить о том, какую задолженность имеют злостные неплательщики.

Все это не только несправедливо по отношению к потребителям, но и не поддается логическому осмыслению. Ведь в нашем государстве все делается для того, чтобы каждый гражданин был законодательно защищен, а проводимые преобразования направлены, прежде всего, на повышение качества оказываемых услуг, на повышение уровня жизни населения, на создание современных комфортных условий. Но так ли это на самом деле в случае с электропотреблением?!

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2017 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO