Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

"АБДУХАЛИМ-СЕРВИС": СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Жизнь уже не раз доказала, что для успешной работы ТЧСЖ необходимы два главных фактора - грамотный, честный, руководитель и неравнодушные к своим домам собственники квартир, которые хотят сделать свою жизнь уютнее и прилагают к этому усилия. В мини-товариществе "Абдухалим- сервис", которое расположено во втором микро-районе Чирчика, похоже есть и то, и другое. Это товарищество, в которое входит два дома, было образовано меньше года назад, но уже сейчас можно отметить положительные сдвиги в обслуживании домов и благоустройстве придомовой территории.
Дома №№ 18 и 20 второго микрорайона стоят немного в стороне от остальных домов. В начале 80-х годов эти дома строились как общежития, но в последствие почти все жители приватизировали свои комнаты и сейчас являются полноправными собственниками жилья со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. В 2001 году дома №№ 18 и 20, как и многие дома микрорайона были включены в товарищество собственников жилья "Шинам", в работе которого, жители, кстати, быстро разочаровались. То ли из-за дальности расположения, то ли еще по каким-либо другим причинам, работники ТЧСЖ "Шинам" редко заглядывали во двор этих домов. А уж о каких-либо ремонтных работах и вообще речи не шло.

- Если в домах возникали какие-либо проблемы, то мы старались решить их своими силами, в "Шинам" обращались лишь в крайних случаях, - рассказывает председатель мини - ТЧСЖ "Абдухалим сервис" Татьяна Мартин. - Вообще, история нашего мини - ТЧСЖ такая же как и у большинства вновь образованных товариществ: неудовлетворенные работой ТСЖ "Шинам", жители переставали платить взносы за эксплуатационные услуги. С каждым годом дебиторская задолженность жильцов перед товариществом росла, и теперь, даже если бы ТЧСЖ что-то и захотело сделать в домах - у них все равно не было бы на это средств. Ведь большинство жильцов рассуждают так: "вы сначала сделайте, а я потом заплачу" и никому почему-то не приходит в голову, что ни одному товариществу никто ничего не дает бесплатно, везде требуется предоплата. В общем, взаимное недовольство росло день ото дня. В итоге, среди наиболее активных жильцов наших домов родилась идея об отделении от крупного товарищества и о создании мини- товарищества частных собственников жилья. Созвали общее собрание. Конечно, сначала многие были не то что "против", но и не "за" отделение, ведь ни у кого не было опыта в подобного рода работе. Да и не верили люди в то, что мини - ТЧСЖ будет в чем-то лучше, чем все прежние жилищно-коммунальные организации. Однако в конце концов нам все-таки удалось прийти к соглашению - решили отделяться.

Начали с изучения документов, законодательно-правовых актов. Затем - сбор и оформление всех необходимых бумаг для создания ТЧСЖ. Честно скажу, именно в этот период я не раз готова была пожалеть о решении отделиться от "Шинама" и создать собственное товарищество: столько беготни и нервотрепки. Возможно, у кого-то это и выходит гладко и быстро, но нам пришлось порядочно побегать.

- Надеюсь, ваши старания не пропали даром. Удалось ли вам изменить мнение жителей ваших домов по поводу ТЧСЖ?

- Надеюсь, да. Может, и не все, но все-таки большинство жильцов стали совершенно по другому относиться к товариществу, да и к домам и придомовой территории тоже. Это, в первую очередь, заметно отразилось на оплате взносов в ТЧСЖ. За истекшие с момента создания ТЧСЖ "Абдухалим-сервис" 9 месяцев мы полностью рассчитались со всеми долгами по этим двум домам. Что же касается отношения к общему имуществу, то наблюдается тенденция к повышению внимания жильцов к чистоте двора, подъездов, сохранению целостности оборудования детской площадки. На субботники, проводимые во дворе, и сегодня выходят далеко не все жильцы домов. Однако те кто выходят, затем очень ревностно следят за соблюдением чистоты, ведь каждый из них ценит свое время и свой труд. В результате двор - чистый и ухоженный.

- Большие товарищества, в состав которых входят 10 и более домов, содержат штат работников, необходимых для обслуживания. Понятно, что малое ТЧСЖ не в состоянии содержать такое большое количество рабочих, управляющих компаний, которые могли бы предоставить квалифицированных специалистов по запросу мини-товариществ в Чирчике раз, два и обчелся. Как в "Абдухалим - сервис" выходят из этого положения? Сколько работников входят в штат вашего товарищества?

- С 1 января текущего года, решением общего собрания жильцов стоимость эксплуатационных услуг в нашем ТЧСЖ была установлена в сумме 40 сумов за квадратный метр. Сегодня ежемесячный средний сбор составляет 360 тысяч сумов (при начислении 380 тысяч), минус налоги и обязательные отчисления. Согласитесь, на те средства, что остаются, невозможно содержать большой штат работников. Да и есть ли в этом необходимость? Ведь не каждый же день у нас что-то ломается.

Постоянными работниками в товариществе являются председатель, бухгалтер и дворник. Большие очистительные и благоустроительные работы, как уже говорилось, мы проводим в ходе субботников. В обязанности же дворника входит регулярная уборка опавших листьев, очистка арыков и т. д. Дворник - из числа жильцов наших домов - вместо заработной платы получает скидки по оплате эксплуатационных расходов. По совместительству у нас работает слесарь-сантехник из ближайшего к нам товарищества частных собственников жилья "Азиз". Со сварщиком же при необходимости заключаем договор. Так, например, в прошлом месяце он помог привести в порядок беседку и детскую площадку. Если же в домах возникают какие-либо проблемы с электроснабжением, то мы обращаемся к одному из наших жильцов, работающему электриком. Он никогда не отказывает в помощи.

- А как же крупные работы? Капитальный ремонт, например?

- Такой необходимости у нас пока не возникало. Дело в том, что недавно за счет бюджетных средств нам полностью отремонтировали кровли обоих домов. Вообще-то, должны были сделать полный капитальный ремонт, в который входит и замена инженерно-технического оборудования, но… Начать-то ремонт начали, в некоторых подъездах даже успели поменять канализационные и водопроводные стояки, а потом внезапно исчезли и рабочие, и материалы. Хорошо хоть крыши до ума довели.

В планы же нашего ТЧСЖ на текущий год продолжение капитального ремонта пока не входит. Но думаю, когда назреет необходимость таких крупных работ, мы на общем собрании найдем выход из ситуации. Сейчас же основное внимание мы уделяем ремонту подъездов, благоустройству придомовой территории и замене распределительных щитков в подъездах. Всю эту работу выполняем сами, то есть силами жильцов. Так, например, в ходе последнего субботника мы посадили и побелили деревья, покрасили детскую площадку и беседку.

Небольшая сложность возникла с установкой распределительных щитков, так как для этого необходимы специалисты, а у работников чирчикского РЭС сейчас и без нас работы хватает. Но все же мы установили предохранители на щитки в доме № 20. В принципе, уже сейчас, мы выполнили практически все то, что запланировали на текущий год.

- Актуальный для всех ТЧСЖ и коммунальщиков вопрос - дебиторская задолженность населения. У вас расхождение между начислением и сборами небольшое, но все же есть. Как вы работаете с неплательщиками, есть какие-либо свои действенные меры?

- Дебиторов у нас немного, всего несколько квартир, но они, как ложка дегтя, в бочке меда. Мы уже дважды предупреждали их об ответственности. Кто-то осознал и начал платить, кто-то еще думает. С "сомневающимися" проводим беседы, стараемся решить разногласия мирным путем, не доводя до суда.

Кроме того, с самого начала мы решили разделить оплату за уборку мусора и оплату эксплуатационных расходов, сделали отдельные книжки, квитанции. В большинстве товариществ оплата за эти услуги отмечается в одной книжке. Поэтому те жильцы, которые в принципе могли бы оплачивать услуги ПУ "Махсустранс", но по каким-либо причинам не хотят платить за услуги товарищества, в итоге не платят ни за то, ни за другое. В результате у ТЧСЖ образуется долг перед ПУ "Махсустранс", что создает руководству товарищества дополнительные трудности.

У нас же, в результате принятого решения, задолженности перед ПУ "Махсустранс" нет, так как даже те, у кого есть долги по оплате эксплуатационных услуг, своевременно платят за вывоз мусора. В грязи ведь жить никто не хочет.

Глядя на то, как преобразился двор, подъезды, да и сами жители домов №№ 18, 20 второго микрорайона, можно сказать, что "Абдухалим - сервис" - хороший пример в пользу малых товариществ частных собственников жилья, которые лучше других могут обеспечить интересы жильцов по содержанию общего имущества дома.

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO