Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

РАЗВЕ ЭТО ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ?!

Почти в каждом, пусть даже и небольшом городе мира, есть, так называемые, "престижные" и "неблагополучные" районы. К первым обычно относится центр города, а ко вторым то, что находится в стороне от оживленных магистралей и подальше от глаз приезжих гостей. Центральные районы благоустраиваются из года в год, ведь это лицо любого города, а о других как-то забывают.
Самым "неблагополучным" районом Чирчика уже в течение многих лет считается 4 микрорайон.

Зияющие пустыми провалами оконные и дверные проемы в проседающих домах наводят тоску и уныние на всех, кто хоть однажды побывал около полуразвалившихся аварийных домов. Не очень живописными выглядят и многие дома, в которых еще живут люди. Эти дома пока не признают аварийными, но по заключению санитарно - эпидемиологической станции Чирчика санитарно-техническое состояние многих квартир в этих домах крайне неудовлетворительное и дальнейшее проживание в них невозможно.

Возможно, именно благодаря непрезентабельному виду этих домов в Чирчике распространено мнение, что в 4-м микрорайоне живут в основном пьяницы, тунеядцы и другие асоциальные личности, которые не заслуживают внимания. Из-за такого отношения страдают и вполне порядочные жители (которых, кстати, все-таки большинство) четвертого микрорайона.

- Весной текущего года одному из жильцов нашего дома стало плохо – прихватило сердце, - рассказывает домком дома № 22 А. Абдульмеджитова. – Мы позвонили в "скорую", но медики так и не приехали. Пришлось нам самим искать машину и везти пожилого человека в больницу. И такие случаи нередки. Иногда в "скорой" прямо отвечают, что в наш микрорайон они не поедут. А почему? Что, мы - не люди?

Немало претензий у жителей 4 микрорайона и к различным коммунальным службам города.

- Отсутствие отопления в квартирах уже давно стало нормой, - говорит жительница дома № 22 Мукаддас Максумова. – Горячая вода не поднимается выше второго этажа, да и "горячей"-то ее не назовешь, так, чуть-чуть теплая. Зато на улице горячей воды больше чем достаточно, то тут, то там, в теплотрассе образуются прорывы, из которых вода бьет фонтаном. Заделывать дыры никто не торопится и получается, что горя-чая вода, наличие которой для жителей Чирчика становится праздником, расходуется впустую.

- Говорят, что человек ко всему привыкает, вот и мы привыкли уже обходиться без центрального отопления и горячей воды, каждый нашел наиболее приемлемый для себя вариант решения этой проблемы, - продолжает М. Максумова. – Но к тому, что происходило в начале зимы в этом году, думаю, привыкнуть будет не просто, да никто и не пожелает мириться с таким положением дел.

Во-первых, с началом дождей и похолодания в нашем районе с завидной регулярностью начали отключать электроэнергию. Сначала работники РЭС объясняли это тем, что линии электропередачи старые, не выдерживают напряжения, которое в зимний период заметно возрастает из-за включенных обогревателей. Устав сидеть по несколько суток без света, жильцы нашего дома собрали деньги, купили кабель. Работникам РЭС осталось только заменить старый кабель на новый, но и этого мы от них добиться не смогли. В течение недели мы звонили по всем телефонам, какие только существуют в РЭС, и просили подсоединить новый кабель, нам обещали "завтра", но завтра так и не наступало. В итоге, наши жители сами заменили и подсоединили этот кабель. Слава Богу, обошлось без жертв.

Но радовались мы не долго. Уже через несколько дней где-то перегорел трансформатор и мы вновь остались без электроэнергии.

Все было бы ничего, если бы диспетчера и другие работники РЭС хотя бы попытались объяснить разгневанным жителям, что в городе часто случаются аварии, что они не успевают сделать ремонт в один день и так далее. Но вместо этого жители ежедневно в ответ на свои просьбы слышали грубые ответы, а то и вообще с ними не желали разговаривать, бросали трубку. Доведенные до отчаяния жильцы обращались за помощью в городской и областной отделы по чрезвычайным ситуациям.

Помогли ли обращения граждан, смена начальника РЭС или что-то другое, но подача электроэнергии в 4 микрорайоне была восстановлена. Вопрос в том надолго ли?

- Почти одновременно с энергетическими проблемами, начались перебои с газоснабжением, - продолжают начатую тему пенсионеры дома № 22. – Чтобы вскипятить чайник, требовалось немало времени, а уж о приготовлении еды и говорить нечего. В "Чирчикшахаргазе" на наши жалобы отвечали, что во всем виноваты мы сами, мол, отапливаемся, включая газовые плиты, духовки, поэтому и давление газа упало, а также предупреждали, что отапливать помещение при помощи газовых плит нельзя.

"Нельзя" - это понятно, плиты предназначены для приготовления еды, а не для отопления помещения. Но что делать людям, когда в квартирах нет ни отопления, ни горячей воды, ни света?

Первая организация, в которую обращаются жители микрорайона за помощью в решении проблем – товарищество частных собственников жилья "Коммуналчи", но и здесь они не всегда могут рассчитывать на помощь и понимание.

- Мы не будем отрицать, что в наших домах имеется дебиторская задолженность перед ТЧСЖ по оплате за эксплуатационные расходы, - от имени жильцов говорит А. Абдульмеджитова. – В каждом доме есть такие жильцы, кто не желает платить товариществу. Из-за таких неплательщиков нередко страдает весь дом. Придешь, например, в товарищество попросить о какой-либо услуге, а там отвечают, что в доме большая задолженность и пока мы ее не погасим, работы не могут быть выполнены.

В последнее время много и часто говорится о том, что именно общественность, то есть жители дома, должны приложить все усилия для того, чтобы даже самые злостные неплательщики начали погашать свои задолженности. Но только вот как это сделать почему-то никто не объясняет. Как можно заставить человека платить, не имея никаких "рычагов давления"? Если раньше при помощи общественного мнения еще можно было как-то повлиять на человека, то сейчас большинству общественное мнение совершенно безразлично. ТЧСЖ может подать на неплательщиков в суд, но по каким-то причинам этого не делает, а мы и в суд-то подать ни на кого не можем. Кроме того, как-то получается, что даже самая, казалось, хорошая идея работников ТЧСЖ, оборачивается для жильцов еще большими проблемами, чем прежде. В прошлом году в нашем доме перекрыли крышу. Дело хорошее, но с наступлением дождливой погоды крыша потекла, причем потекла сильнее, чем до ремонта. Мы, жильцы дома, уверены, что это произошло, во-первых из-за некачественной работы, а во-вторых, из-за многочисленных комиссий, которые исходили всю крышу вдоль и поперек ни один раз, кстати, безрезультатно. А председатель товарищества утверждает, что это произошло из-за того, что жители проводя антенны и кабеля, постоянно ходят по крыше, нарушают целостность покрытия.

Послушать наших коммунальщиков так во всех бедах, во всех перебоях с энерготеплогазоснабжением виноваты жители, а они, работники коммунальных служб, тут как бы и ни при чем. Может, в таком случае легче было бы при каждой коммунальной службе и, конечно же, при каждом ТЧСЖ, создать центры по связям с общественностью, то есть с жителями города, сотрудники которых разъясняли бы людям, что нужно делать, если в подвале лопнули трубы, если в квартире нет света, если в подъезде разбиты окна, и если крыша течет? Люди - то ведь не знают, что нужно всего-навсего надеть на трубу хомут, открыть электрощит и наладить проводку, вставить новое стекло и засмолить крышу. А не звонить и не ходить в товарищество и коммунальные службы, не трепать нервы диспетчерам, не искать сантехника, электрика, плотника, писать жалобы в инстанции, а самим освоить эти специальности.

В завершение отдельно хочется сказать о доме № 16 – своеобразную "достопримечательность" 4 микрорайона. Мокрые стены и потолки, причем не только на последнем этаже, щели в стенах, сквозь которые можно увидеть то, что творится во дворе, не закрывающиеся перекошенные окна и балконные двери в квартирах – в таких условиях живет большинство жильцов дома № 16.

- Конечно, никому из нас не хочется жить в подобных условиях, - говорят Р. Забайкина и Л. Ф. Кистанова. – Мы бы с удовольствием сделали в квартирах ремонт, повесили новые занавески, но…

- А сколько мебели пришлось выкинуть, - присоединяются к их словам соседей и другие жильцы этого дома. – Из-за постоянной сырости все разбухает, дверцы перестают закрываться, затем отваливается краска. Есть квартиры, где вода с крыши течет прямо на плиту. Согласитесь, не очень-то это приятно.

Несмотря на все это, дом № 16 аварийным пока не признают. Капитальный ремонт там, конечно же, тоже никто делать не будет – бесполезно потраченные деньги. Жители просили о каких-нибудь льготах в связи с плохим состоянием жилья, но и в этом им было отказано.

- Получить новое жилье мы и не надеемся, так как в Чирчике строительство домов не ведется, но и так жить мы уже устали. Мы мечтаем жить в теплых и уютных квартирах, куда можно прийти после трудового дня и отдохнуть, а еще, чтобы к нам, к жителям 4 микрорайона, не относились как к людям второго сорта.

Неужели это слишком много?!

Ю. БОНДАРЕНКО.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO