Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

ЗИМОЙ ПЕРЕБОЕВ С ВОДОЙ НЕ БУДЕТ

Для жителей Чирчика прошедшая зима стала экзаменом если не на выживание, то уж во всяком случае проверкой на закалку здоровья. Причиной тому было плохое или вовсе отсутствующее отопление квартир, низкое давление подаваемого в квартиры природного газа, частые отключения электроэнергии. Для того чтобы подобное не повторилось будущей зимой, хокимият Чирчика разработал комплекс мероприятий по совершенствованию работы "Иссиклик манбаи", "Чирчикшахаргаз", РЭС, ДП ПУ"Сувокова" и других коммунальных служб города.
О выполнении намеченных планов ДП ПУ "Сувокова" наш корреспондент беседует с директором предприятия Турапом Абдуллаевичем АБДУЛЛАЕВЫМ.

- Турап Абдуллаевич, помните песенку из кинофильма: "Почему я водовоз? Удивительный вопрос! Потому что без воды, и ни туды, и ни сюды…"…ДП ПУ "Сувокова" - главный поставщик живительной влаги в квартиры и дома чирчикцев. Поэтому, естественно, горожан интересует, как решаются проблемы водоснабжения…

- Водоснабжение Чирчика осуществляется за счет канала и артезианских источников. Конечно, вода поступает в квартиры не напрямую, а после многоступенчатой очистки. Для очистки воды, взятой из поверхностного источника, используется шесть ступеней очистки: механическая очистка, хлорирование, химическая очистка с помощью коагулянтов, отстаивание, фильтрование и вновь хлорирование. Затем вода поступает в резервуары и к потребителям.

Вопрос качества воды - первоочередной. В системе водоканала существует специализированная лаборатория, проверяющая воду как по бактериологическим, так и по химическим показателям. Контроль качества осуществляется ежедневно нашей лабораторией и еженедельно сотрудниками СЭС.

Сегодня в Чирчике на коммунально-бытовые нужды в среднем расходуется более 350 литров холодной воды на одного человека в сутки. В некоторых домах и квартирах потребление воды достигает 800 литров в сутки. Много это или мало?

Для сравнения: в странах Западной Европы потребление воды на душу населения за сутки в литрах составляет: Норвегия - 175, Швеция - 194, Финляндия - 151, Дания - 190, Германия - 146, Франция - 159, Англия - 136, Италия - 220, Бельгия - 108, Испания - 126. Да, эти цифры наводят на размышления, но не стоит думать, что жители этих стран реже пользуются водой в решении своих бытовых проблем.

Прежде всего, воду им помогают экономить исправные сантехника и трубопроводы. Многое также значат привычки и традиции. Англичанин, например, предпочитает мыть руки не под струей воды, а в раковине, закрыв слив пробкой.

Очень популярны в этих странах различные насадки и распылители на краны, снижающие расход воды в 2-3 раза. Посуда, как правило, моется в двух емкостях. В одной - специальный обезжиривающий раствор, в другой - вода для ополаскивания.

Жители западных стран не только разумно расходуют воду. Все дело - в культуре потребления воды, которая опирается, в основном, на систему учета. В каждой квартире установлен счетчик, по показаниям которого оплачивается стоимость израсходованной H2O.

У нас же зачастую вода из кранов и в унитазах бежит круглые сутки, и никому нет до этого дела. Обследования отдельных многоквартирных домов показали, что треть сантехники неисправна, следовательно, большое количество питьевой воды уходит в канализацию.

Все привыкли к электросчетчику в квартире. Благодаря ему, мы не только знаем, сколько тратим электроэнергии в месяц, но точно платим за реальный расход электричества. Что касается тепла и воды, то у большинства населения сложилось такое впечатление, что они берутся как из рога изобилия. Но вдумайтесь в такие цифры: более 30 процентов тепловой энергии уходит в атмосферу, более 50 процентов холодной воды утекает в канализацию или грунт.

Существующая до настоящего времени в нашем городе система водопоставки из-за объективных причин не стимулирует потребителя к более рациональному использованию воды.

- Как же научиться рационально использовать питьевую воду?

- Прежде всего - начать ее считать. Если каждый житель Чирчика начнет считать расход воды, то сколько можно сэкономить электроэнергии, химреагентов, эксплуатационных материалов и оборудования для подготовки питьевой воды! А это, в свою очередь, скажется на снижении тарифов для всех потребителей воды.

- Таким образом скоро у вашего предприятия станет меньше проблем, ведь каждый будет стараться экономить воду?

- Не все так гладко. Важно осознать, что сам водосчетчик не экономит воду, его основное назначение - стимулировать потребителя к более рациональному пользованию водой.

Установка приборов учета воды у абонентов системы водоснабжения позволяет:

- снизить количество потребляемой воды примерно на 30-40 процентов;

- платить за воду по фактическому ее потреблению;

- улучшить ситуацию по определению потерь на водопроводных сетях и у абонентов;

- понизить давление в магистральных водоводах, что увеличит срок их эксплуатации;

- дать людям возможность самостоятельно влиять на затраты за воду;

- уменьшить количество сточной воды и тем самым разгрузить станции очистки сточных вод;

- наконец, снять необходимость в дорогостоящих инвестициях на очистных сооружений.

Практика показала, что установка счетчиков в многоквартирных жилых домах позволяет существенно снизить потребление воды, вести достаточный контроль за использованием водных ресурсов, уменьшить непроизводственные потери.

Всего в 2007 году будет установлено 9670 счетчиков в многоквартирных домах и 3800 - в индивидуальных. А до конца будущего года, как предусмотрено указом Президента, мы должны установить 41 тысячу счетчиков.

Сегодня работа по установке квартирных водосчетчиков ведется в квартирах Аранчи и поселка металлургов.

- А как выглядит процедура установки счетчика? Ведь не исключено и мошенничество…

- Мы постарались исключить такую возможность. Во-первых, чтобы установить счетчик надо отключать подачу воды. Поэтому будем работать в тесном контакте с домкомами, махаллинскими комитетами. Кроме того, никакой оплаты наличными, только в филиалах банков. Установка счетчика каждому квартировладельцу обойдется в 20-25 долларов вместе с установкой (оплата в суммах по курсу на день оплаты). Первоначальный взнос - не менее 15 процентов, на остальную сумму предоставляется кредит на четыре года. На счетчик выдается гарантия, в течение которой ремонтные работы бесплатно будет осуществлять региональная мастерская по ремонту и поверке счетчиков, созданная на базе нашего предприятия, которая уже прошла аттестацию в Госстандарте и получила соответствующий сертификат. Через 4 года, когда счетчик станет собственностью квартировладельца, ремонт будет осуществляться на платной основе.

- Турап Абдуллаевич, а каковы на сегодняшний день нормы потребления, и как формируются тарифы на водопроводную воду и услуги канализации?

- Нормы потребления питьевой воды населением тесно связаны с уровнем комфортности жилья и колеблются от 50 до 330 литров на человека в сутки. Фактически же уровень потребления в отдельных случаях превышает 530 литров на человека в сутки.

В тариф входят производственная себестоимость воды, затраты на оплату труда производственному персоналу, амортизация основных средств, затраты на капитальный и текущий ремонт и прочие расходы. Каждому чирчикцу 1 кубометр питьевой воды обходится в 39 сумов и услуги канализации - в 21 сум, тогда как даже в развитых странах мира Японии и Германии - тариф на воду составляет соответственно 3 и 2 доллара США. При этом штрафы за превышение лимитных норм водопотребления с населения у нас не взимаются.

- А как обстоят дела с материально - технической базой водного хозяйства города?

- Всего по Чирчику проложено 280 километров водопроводной сети. Срок эксплуатации трубопроводов 16-17 лет, а более 40 процентов наших сетей давно устарели. Особенно это касается района УзКТЖМ, водопроводы которого находились в ведомстве предприятия и на наш баланс были переданы без положенной по закону подготовки. Изношены водопроводы и центра города. Район Юмалака обеспечивался питьевой водой от скважин ЧКСМиК. После закрытия комбината жители этого района остались без воды. В июле мы уже завершим работу по прокладке водопроводных сетей в этом районе и жители улиц Рамазан, Елибая будут обеспечиваться питьевой водой из системы ДП ПУ "Сувокова". На эти работы израсходованы 18 миллионов сумов.

- У вас такие большие доходы?

- Конечно, нет. Спонсорскую помощь для решения этой проблемы оказали "Бурсель Ташкент-текстиль" и хокимият Чирчика. А вот асфальтобетонный завод и фирма "Элус", на которых работают жители этого района, не откликнулись на нашу просьбу и помощи не оказали. В "Элусе" вообще нет питьевой воды, здесь привозят для использования воду в бочках, что является нарушением санитарных норм.

Большую помощь оказал и "Дайсинг мегатекс", который в районе Бозсу за счет собственных средств проложил один километр водопроводных сетей и 800 метров канализационных. Это говорит о том, что руководители этих предприятий думают не только о прибыли, но и о здоровье чирчикцев, которые здесь работают.

- Неужели все силы коллектива сосредоточены только для решения этой проблемы. А в остальных микрорайонах какие-нибудь работы ведутся?

- Конечно. В ходе встреч в махаллях города, которые весной проводил хоким Ш. Х. Бобоев, высказывались замечания чирчикцев и в адрес ДП ПУ "Сувокова". Поэтому мы провели инвентаризацию и включили в план подготовки к осенне-зимнему периоду самые изношенные и проблемные водопроводные сети. К примеру, заменили 40 м водопровода у дома № 91 на улице Шарк, 50 метров - у школы № 17, 4 метра канализации в 9 микрорайоне. На сегодняшний день уже заменены 190 метров трубопроводов на общую сумму 11 миллионов сумов. Эти средства накоплены за счет оплаты потребителей наших услуг. Поэтому каждый горожанин должен помнить, что своевременная оплата за потребление воды - это залог ее бесперебойной подачи, своевременной замены устаревших водопроводных сетей и другого оборудования.

Ремонт продолжается. Сейчас ведутся работы по замене 50 метров водопроводов между домами № 12 и № 14 во 2 микрорайоне, 10 метров у дома № 20 в первом микрорайоне, 100 метров между домами № 16 и № 18 в 4 микрорайоне, 160 метров у дома № 16"а" в 9 микрорайоне.

Кроме того, идет ремонт и подготовка насосного оборудования для создания резерва, ведь из-за аварийного отключения электроэнергии или резкого повышения напряжения насосы выходят из строя, а значит, становится невозможной подача воды. Ряд мероприятий намечен и по ремонту очистных сооружений.

Прекращение подачи воды случается только в случае непредвиденных аварий, но для того, чтобы этого не было, мы проводим профилактику оборудования по ночам, когда потребность в наших услугах минимальна. Я уверен, что серьезных проблем с обеспечением водой у чирчикцев не было и не будет.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

pavlo-valentin@yandex.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO