Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

А женщина женщиной будет всегда

ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА ПЕРМЯКОВА: "УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСЕН ДЕТЯМ"

Профессия учителя настолько необычна и настолько неординарна, она так не похожа на все остальные профессии, которые вообще существуют. Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит, полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей. Многие из нас продолжили изучать тот или иной предмет и после школы, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к данному предмету.
У каждого из нас был любимый учитель в школе. И это, наверняка, был человек, который умел понимать учеников, притягивал своими знаниями, обаянием, харизмой. С таким учителем всегда было интересно и легко. Он был авторитетом и, скорее всего, для большинства учащихся.
Таким обаянием и харизмой обладает один из лучших учителей общеобразовательной школы № 9 - учитель английского языка Ирина Анатольевна Пермякова. На ее уроки учащиеся школы идут с большим удовольствием - они у нее всегда интересные.

- Ирина Анатольевна, скажите, сколько лет Вы уже работаете в школе?

- Мой общий педагогический стаж - 26 лет, а в школе № 9 я работаю 22 года. Именно здесь я получила большой опыт. И я счастлива, что работаю с умными детками, которые подстегивают меня на учительский труд.

- Вы всегда мечтали стать учителем?

- Я не решала стать учителем английского - так распорядилась судьба. Я до последнего не могла определиться, кем хочу быть, но всегда хотела связать свою судьбу с английским, так как любила его больше остальных предметов.

- А чем привлекает Вас английский язык?

- Наверно его постоянной актуальностью и современностью. Я люблю английский язык - и этим все сказано. Мне нравится звучание речи, отсутствие отчеств и различия между "ты" и "Вы", логичность и "семантичность" грамматической структуры, яркая образность идиом и простота лексики.

- Как Вы считаете, есть ли все-таки такое понятие как "способности к языкам"?

- У всех разные способности к языкам: кому-то легче дается чтение, кому-то - письмо и т.д., у каждого свой темп и ритм работы. Тем не менее, освоить язык может любой человек - просто у разных людей на это уйдет разное количество времени и усилий. Ну а почему мало людей хорошо знают язык? Наверное, некоторых действительно "плохо учили": непонятно объясняли, не искали индивидуальный подход. Но у изучающих язык есть враги и посерьезнее. Прежде всего, это лень. Есть и другие факторы: к примеру, отсутствие времени или слабая мотивация.

- Из Вашего опыта, какие разделы английского языка труднее всего даются детям?

- Самое трудное - это, конечно, английское произношение: звуки в потоке речи и интонация. Фонетика сложна еще и тем, что над ней приходится работать постоянно. Если говорить о грамматике, то труднее всего ученикам даются артикли, потому что в родном языке их нет. Очень пугает изучающих разветвленная система времен. Довольно трудно даются способы выражения будущего времени и модальные глаголы, особенно с перфектными инфинитивами. Но стоит человеку разобраться в английской грамматике, он начинает видеть ее стройность, красоту и логичность и влюбляется в нее навсегда.

- Как определяете уровень знания языка у учащихся?

- Языковой уровень определяется преподавателем с помощью теста, различных заданий, например, импровизированный диалог, новый рассказ, перевод, пересказ.

- На Ваш взгляд, какими чертами должен обладать учитель английского языка?

- Для учителя самое важное - любить свой предмет и уметь хорошо его объяснить. Также важно терпение и умение не раздражаться на одни и те же ошибки ученика. Также важно умение мыслить творчески и экспериментировать. Каждый ученик индивидуален, и к нему нужно суметь "подобрать ключ" - то есть найти именно те техники, с которыми ребенок получит результат. Естественно, учитель английского должен хорошо владеть как самим языком, так и методиками преподавания.

- Какие из Ваших профессиональных достижений кажутся Вам важными и значимыми на сегодняшний день?

-Достижения детей. Именно эти достижения радуют меня больше всего. Радуют олимпиадники, а особенно те, кто добивается высоких результатов, это дети особого склада. Эти дети всегда очень живо откликаются на все идеи. Воспитание олимпиадников особый процесс. Они - "штучный товар", такие "бриллианты" надо искать и растить.

- Какую методику обучения предпочитаете больше всего?

- За время работы в школе я получила колоссальный опыт. Мне кажется, любой человек стремится к высоким результатам в своей профессиональной деятельности. Основная методика, которую я использую сегодня, - коммуникативная. Это значит, что ученик изучает английский естественным образом в разговоре. Еще я стараюсь уделять внимание и остальным навыкам - восприятию на слух, чтению и письму. Для этого, естественно, используются учебники.

- Есть ли у Вас какие-то свои секреты профессионального мастерства связанные с преподаванием английского языка детям?

- Я считаю, что основной пласт изучения иностранного языка - это общение. Человек может даже не знать, какие грамматические структуры он использует, но применять их успешно качественно и продуктивно. Мне кажется, здесь очень важна мотивация самого педагога. Основной секрет учителя английского языка - это желание общаться. Если учитель не хочет общаться, дети чувствуют это. Учитель, не стремящийся ничего узнать от детей, которые пришли к нему на урок, будет им неинтересен. Он должен быть инициатором диалога на уроке. Мне интересно все, что рассказывают мои ученики. Убеждена на 100 процентов в том, что учитель должен быть интересен детям.

-Какие профессиональные цели Вы ставите для себя на сегодняшний день? В каких классах Вы преподаете?

-У меня достаточно много рабочих планов. Я работаю со всеми классами - с первого по девятый.

- Что бы Вы хотели пожелать в этот праздничный день своим коллегам и женщинам нашего города?

- Учителям я бы пожелала огромного терпения, достижения поставленных целей. Также желаю позитивных эмоций на весь учебный год. Всем женщинам Чирчика желаю здоровья, успехов и благополучия! Пусть наши дорогие женщины встретят обновление природы ясным и радостным взором и откроют весеннюю очаровательную пору своим чудесным праздником весны!

Беседовала Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO