Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Ваше здоровье

СОЮЗ ВРАЧА И ПЕДАГОГА

Педагогов, гигиенистов и детских врачей объединяет общая благородная цель - воспитание человека здорового, гармонично развитого, образованного, обладающего высокими моральными качествами.
В наши дни все мы являемся свидетельством интереснейшего феномена, который получил название - "акселерация" (латинский глагол accelerase - в переводе означает "ускорить"). Суть его в том, что современные школьники стали быстрее развиваться физически и интеллектуально.

Подрастающее поколение по своей выносливости, росту, психическому развитию отличаются от подростков 80-х годов.

Акселерация поставила перед врачами и педагогами множество проблем.

Акселерацию называют загадкой века. Действительно, специалистам еще предстоит большая работа по раскрытию причин интереснейшего феномена.

Много сделано в этом направлении нашими учеными.

Особый интерес представляют исследования динамики физического развития школьников одного поселка со стабильным населением Московской области в 1980 г. В 1980 году 14-летние дети в поселке имели средний рост 138 см, в 200 году средний рост составлял 143 см. Таким образом, за 20 лет средний рост подростков увеличился на 5 см. Соответственно, изменились и темпы их роста и полового созревания. Как известно, интенсификация роста тесно связана с началом эндокринной перестройки и процессом полового созревания.

Акселерация носит всеобщий характер, охватывая все слои населения, все климатические зоны, все многочисленные национальности. У акселерированных детей наблюдаются не только высокий интеллект, но и ускорение умственного развития, усвоение целого ряда знаний и фактов окружающей жизни. Большое количество научно-популярных журналов, кинофильмов, регулярные просмотры телепередач значительно повышают уровень знаний школьников.

Задача школы - воспитание образованных, здоровых, жизнерадостных юношей и девушек. С гармоничным сочетанием высокого уровня интеллектуального развития, высокого сознания и физического уровня.

Правильное научно-обоснованное создание комплексного процесса обучения и воспитания подростков должно основываться на точных сведениях о влиянии школьной среды на растущий организм. Умственное утомление становится поистине проблемой века. Ее решение необходимо, прежде всего, для подростков. Нормально развитый, здоровый ребенок должен свободно овладевать школьной программой. Так называемые "неспособные" дети либо больны, либо страдают от дефектов среды, воспитания и обучения.

Значительный процент среди отклонения состояния здоровья детей составляют нарушения осанки - сколиозы( искривления позвоночника), обусловленные неправильным положением тела во время учебных занятий в школе и при приготовлении домашних заданий. Методами устранения данного нарушения являются: 1) соответствующая росту и продуманно сконструированная школьная парта и рабочий стол дома; 2) правильная поза ученика; 3) профилактика утомления ( в виде физкультурных пауз во время уроков).

Серьезная проблема - частые нарушения зрения у школьников (главным образом, близорукость). Для ее профилактики необходимы:

1. Достаточный и правильно расположенный источник освещения рабочего места (парты, стола) и всего помещения (класса, комнаты), где идут занятия или приготовление уроков;

2. Хороший шрифт текстов в учебниках и детской литературе;

3. Соблюдение норм расстояния при просмотре телевизионных передач и кинопрограмм;

4. Исключение чрезмерно длительного зрительного напряжения;

5. Правильное питание, с достаточным количеством минеральных солей и витаминов (главным образом, витаминов А, Р и С), содержащихся в овощах, фруктах. Молоке, сливочном масле, гречневой крупе и др.

6. Многие пришедшие в школу дети еще не готовы к соблюдению ее режима и к восприятию соответствующих знаний. В результате они начинают отставать от товарищей, им трудно. Нередко под влиянием этих трудностей они становятся невротиками, появляется отрицательное отношение к школе. Ведь никто не удивляется тому, что один малыш начинает ходить в 10 месяцев, другой - на 2-м году, или говорить - один сразу после года, другой - в 1,5 года, а третий - к двум годам. Проблема "школьной зрелости" осложняется еще больше, когда ребенок не совсем здоров. Совершенствование незрелых функций так же, как коррекция функций, нарушенных болезнью - в одинаковой мере дело и педагога, и врача.

К. АБДУРАХМАНОВ, главный врач "Саломатлик маркази".

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO