Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Ваше здоровье

ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей.

Однако нередко можно услышать и такие рассуждения:

Не вымыл ребенок руки перед едой или после туалета – не беда, не вычистил зубы – не выпадут же, съел немытые овощи или фрукты – здоровее будет, подумаешь, какие мелочи.

Не все еще знают, что в деле сохранения здоровья мелочей не бывает.

Многие гигиенические навыки, особенно такие, как умывание, мытье рук, ног, чистка зубов и другие, начинают формироваться в самом раннем возрасте и не утрачивают своего значения для здоровья на протяжении всей жизни человека. Поэтому они так и называются – элементарные гигиенические навыки.

Но так ли они элементарны для ребенка? Каждый навык – это сложное действие, состоящее из суммы различных элементов, следующих один за другим в определенной последовательности.

Так, например, чтобы вымыть руки, ребенок должен закатать рукава, смочить руки, взять мыло и намылить их до появления пены, смыть мыло и насухо вытереть руки. Как видите, не так уж все просто. Нам кажется, что дети, достаточно часто наблюдая за этим занятием взрослых, выучатся этому сами. Однако, как показывает практика, выполняя действия, составляющие тот или иной гигиенический навык, они упускают отдельные, но существенные элементы.

При мытье рук ребенок забывает закатать рукава, взять мыло и мылить до появления пены, проверить, чисто ли вымыты руки. А это значит, что после такого "мытья" они останутся грязными.

Все это говорит за то, что правилам выполнения гигиенических процедур надо обучать детей с самого раннего возраста. Обучение должно стать систематическим, доброжелательным, вызывать положительные эмоции. Не следует торопить ребенка, ругать, если у него не все получается гладко или если он замешкался. Помните, что это только для взрослого гигиенические навыки кажутся элементарными.

Пока ребенок совсем маленький, взрослые сами ему моют лицо, руки, ноги. Но не следует делать все это молча, лучше последовательно называть эти действия: "… открыли воду, сейчас закатаем рукава, намылим руки хорошенько, они у нас чистые будут, смоем, насухо вытрем…"

Постепенно ребенок сам приучается выполнять гигиенические процедуры, помощь взрослых заключается только в напоминании и контроле.

Старшие дошкольники должны не только знать последовательность действий и выполнять их, но и уметь объяснить, почему надо делать именно так. Иначе говоря, все гигиенические навыки к этому времени должны выполняться детьми осознанно.

Хорошим помощником в гигиеническом воспитании детей является книга.

Своевременно сформированные навыки гигиены и культура поведения укрепят здоровье ребенка и помогут в подготовке его к школе.

К. АБДУРАХМАНОВ, главный врач "Саломатлик маркази" г. Чирчика.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO