Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Ваше здоровье

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ ?

Скоро в школу… и перед родителями встает очень серьезный вопрос: справится ли мой малыш (дочь или сын) с самыми трудными заданиями и сможет ли заниматься в спортивной секции или музыкой? Почему одним дается это легко, а другим не очень?

Есть более или менее способные дети, но ведь школьные программы рассчитаны на "среднего" ученика и это означает, что для ее усвоения требуется больше усилий от одного ученика и меньше от другого. Но для того и для другого нужно основное качество - трудоспособность. А это зависит от многих моментов. В настоящее время педиатры и психологи считают, что не все дети одного и того же возраста одинаково готовы к обучению в школе, особенно если ребенок идет учиться с 6 лет.

Рассказала об особенностях развития детей дошкольного возраста и рекомендовала некоторые советы для будущих учеников главный педиатр Чирчика Дилором Собиржановна ЭРГАШЕВА:

- Прежде всего, необходимо выявить функциональную готовность к школе, которую определяют за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время помочь ребенку укрепить его здоровье. Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, острую заболеваемость за предшествующий год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.

Если у вашего ребенка имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, часто болеет (4 раза в год или более), отдавать его в школу с 6 лет не рекомендуется. Детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром, врачами - специалистами, которые назначат комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий.

- Важен ли для поступления в школу биологический возраст ребенка?

- В медицине существуют понятия "паспортный и биологический возраст". Паспортный возраст - число лет и месяцев со дня рождения ребенка, а биологический - степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту.

Биологический и паспортный возраст могут не совпадать: биологический иногда ниже или выше паспортного. Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. В этом случае по паспортному возрасту 6-летний ребенок на самом деле является 5-летним или даже 4-летним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Естественно, что он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устает на уроках, поэтому впоследствии часто болеет.

Причиной отставания ребенка в биологическом развитии могут стать частые и длительные, тяжело протекающие заболевания, особенно в раннем возрасте, систематические грубые нарушения режима сна и питания и другие. В биологическом развитии чаще всего отстают недоношенные, а также дети, перенесшие родовую травму. Как правило, такие дети ниже ростом своих сверстников, так как за последний год перед школой они вырастают меньше чем на 4 сантиметра и у них отсутствуют постоянные зубы. У детей с нормальным развитием зубы сменяются уже в 5 - 6 лет.

- На что нужно обратить внимание родителей при подготовке ребенка к школе?

- Большое значение при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций - речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Дети, отстающие в развитии этих функций, нуждаются в специальных занятиях.

У некоторых детей неправильно сформирован навык держать карандаш, ручку. Одни держат карандаш или ручку в кулаке, другие - слишком далеко или близко к нижнему кончику, третьи - неверно располагают пальцы и т.д.

- С чем это может быть связано?

- Иногда это происходит из-за того, что ребенок не умеет работать за столом, не знает, как правильно держать ручку или карандаш, так как его этому не научили. В этих случаях надо показать и объяснить. Для этого необходимы время и строгий контроль взрослого.

Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, потому что у него недостаточно развита "ручная умелость". Как правило, таким детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Они долго застегивают пуговицы, неловко шнуруют ботинки, часто роняют посуду и т.д. В основном, это неуравновешенные, возбудимые, подвижные дети. Им очень мешает излишняя порывистость, непластичность движений. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительнее вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения.

Однако нередки случаи, когда родители просто не создают условий, способствующих наиболее полному и своевременному развитию движений, тем самым пускают это на самотек. Ведь от взрослых зависит многое.

- Можно ли самим проверить готовность своего ребенка?

- Конечно, и даже нужно. Для этого разработаны специальные задания, по успешности выполнения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению нарисовать человечка (учитываются подробность и детальность рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовывание слова, обведение круга или квадрата), - о развитии готовности руки к обучению письму.

- Нужно ли заниматься с ребенком дома и как?

- Обязательно нужно. Учите ребенка правильно говорить, считать, рисовать и т.д. Дети учатся трудиться, у них развивается любознательность, нравственно-волевые качества, повышается работоспособность. В процессе регулярных занятий они уже могут спокойно сидеть за столом, ограничивать свою двигательную активность, сохранять определенную позу и сосредоточенно работать. Благодаря таким занятиям, у них формируются качества, необходимые для успешного обучения в школе, но сами занятия и форма их проведения должны учитывать возрастные и функциональные возможности детей. Другими словами, учить ребенка надо, но это не должно превращаться в "натаскивание" и принуждение. Главное - помочь ребенку познать самому свои возможности.

Если родители уверены в способностях своего ребенка, проверили его готовность к школьным нагрузкам, значит учиться, не отставая от остальных детишек, ему будет не в тягость. Зная своего ребенка, можно облегчить ему процесс обучения. Поощряйте его даже при небольших успехах. Не указывайте ему на то, что он не способен, "не как все", это не только подорвет его веру в успех, но и еще больше утвердит его неуверенность в себе и устранит желание учиться дальше.

Д. ИМИНОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO