Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Городские события

СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

20 января в общеобразовательной школе № 10 г. Чирчика состоялся областной семинар на тему "Табий фанлари укитишнинг замонавий методологияси: фанлараро интреграциясини, яъни богликликни ривожлантириш" ("Современная методика преподавания естествознания: развитие межпредметной интеграции и установление связи").

Участниками семинара стали учителя естественнонаучных дисциплин общеобразовательных школ Кибрайского и Бостанлыкского районов, а также города Чирчика, а также представители Управления народного образования Ташкентской области и отдела народного образования г. Чирчика, сотрудники Ташкентского областного Чирчикского государственного педагогического института и другие.

В самом начале участники семинара посетили открытые уроки, которые были организованы как в начальных, так и в старших классах. В ходе открытых уроков учителями школы № 10 Р. Т. Шириновой, Д. М. Халиловой, Ф. У. Раззаковой, С. Р. Муратовой, Т. Р. Мирзарахимовой, З. А. Мирсали-мовой, З. Г. Азимовой и Ф. Б. Худойкуловой были представлены успехи в работе с использованием современных методов преподавания естественнонаучных дисциплин.

Педагоги наглядно продемонстрировали, что для совершенствования учебного процесса необходимо использовать как давно проверенные методические приемы (дидактический материал, рабочие тетради, тестовые задания, проверочные работы, устные опросы и другие), так и инновационные формы обучения с использованием компьютерных технологий, мультимедийного оборудования, дистанционного обучения. Сочетание всех методов позволяет реализовывать поставленные задачи на более высоком уровне.

Далее состоялся семинар, в ходе которого отмечалось, что межпредметная интеграция - это синтез фактов, понятий, принципов и двух и более дисциплин, проявляющийся в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся, что, в свою очередь, ведет к появлению качественно нового типа знаний. Другими словами, межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную (то есть интеграцию понятий, знаний и умений внутри отдельных учебных предметов). К примеру, интеграция химии и биологии помогает профессиональной самореализации и самоопределению учащихся старших классов через урочную и внеурочную деятельность.

Таким образом, интеграция естественнонаучных дисциплин является двигателем образовательного процесса. На сегодняшний день существует целый ряд успешных практик решения данного вопроса.

В завершении семинара состоялось обсуждение и обмен мнениями участников.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2022 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO