Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

НЕ БУДЬТЕ ПАССИВНЫМИ!

Периодическими отключениями электроэнергии, газа и воды жителей Чирчика уже не удивишь. Но если при отсутствии света или газа в домах жители еще могут найти какой-то выход (свечи, лампы, работающие на батарейках, приготовление еды на электроплитках или кострах в теплое время года), то без воды обойтись невозможно, даже, если ее отключают ненадолго. Что же говорить о том, когда вода отсутствует в течение длительного времени.

По утверждению жильцов высотных домов махаллинского комитета "Галаба" в их квартирах уже долгое время существовали проблемы с водой, 3-4 этажи практически не получали воду, не намного лучше ситуация и в квартирах нижних этажей, где ее подавали на несколько часов в сутки. Неоднократные жалобы в ДП ПУ "Сувокова" и хокимият не приносили никаких изменений. Терпение жителей махалли "Галаба" закончилось, когда вода в их кранах исчезла совсем. На долгие две недели. При этом работники ДП ПУ "Сувокова" продолжали исправно требовать от жителей оплату за якобы предоставленные услуги. За помощью в защите своих прав и восстановлении справедливости люди обратились в городской отдел по защите прав потребителей.

- Отношения поставщик - потребитель коммунальных услуг нередко бывают очень напряженными, - говорит исполнительный директор городского отдела защиты прав потребителей Салават Зарипович Айбушев. - Поставщики хорошо помнят об обязанностях потребителей, но частенько забывают об их правах и своих обязательствах. Поэтому основная часть обращений к нам связаны именно с нарушением прав потребителей поставщиками коммунальных услуг. Нарушением потребительских прав в коммунальной сфере являются несоблюдение договорных условий со стороны предприятий, оказывающих коммунальные услуги: отказом от обслуживания в одностороннем порядке, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, взимание платы за неоказанные услуги, ненадлежащее качество услуг и т.д. К сожалению, немногие потребители знают, что за подобные нарушения поставщик несет соответствующую ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Согласно статье 19 закона "О защите прав потребителей" исполнитель (в данном случае ДП ПУ "Сувокова") обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.

Если исполнитель допустил существенное отступление от условий договора, ухудшившее работу (услугу), либо допустил иные существенные недостатки в работе (услуге), потребитель вправе по своему выбору требовать безвозмездного устранения недостатков, соответственного уменьшения цены выполненной работы (услуги). Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в течение двадцати дней со дня предъявления требования потребителем, если более короткий срок не установлен договором. В случае неустранения в установленный срок недостатков, а также просрочки начала и окончания выполнения работы (услуги,) исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости работы (услуги).

Уплата исполнителем неустойки (пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства и возмещение убытков не освобождают его от исполнения обязательств в натуре. Отреагировав на жалобу горожан, руководство отдела по защите прав потребителей предложило организовать встречу жителей махалли, в чьих домах отсутствует вода, с работником ДП ПУ "Сувокова", который мог быть дать разъяснения. Однако сотрудники "Водоканала", сославшись на занятость, на встречу не явились. В ходе встречи жители махалли рассказали о том, что из-за отсутствия воды в квартирах, они вынуждены набирать ее в близлежащих арыках либо в бывшем профилактории трансформаторного завода. Отметили также и то, что на территории этого махаллинского комитета находятся детский сад и школа, где тоже нет воды.

- Лишь после недельных попыток добиться ответа от ДП ПУ "Сувокова", работники управления выехали на место, - завершает рассказ Салават Зарипович. - Однако к их приезду практически во всех домах питьевая вода уже была. Работники "Водоканала" объяснили это тем, что в данном районе в течение нескольких дней шел ремонт неисправного электрического кабеля питающего насос, и обещали жителям произвести перерасчет суммы потребления воды за те дни, что в квартирах отсутствовало водоснабжение.

Хотелось бы отметить, что многие граждане, столкнувшись с подобной проблемой и не добившись положительных результатов своими силами, к сожалению, редко доводят дело до конца. Кто-то просто не знает своих прав, другие сомневаются в том, что, даже обратившись в суд или отдел защиты прав потребителей, можно заставить коммунальщиков выполнить свои обязательства в полном объеме. А поставщики коммунальных услуг, пользуясь неосведомленностью и пассивностью жителей, продолжают работать "спустя рукава". Однако из приведенного выше примера можно сделать вывод, что те, кто обращается за защитой своих ущемленных прав, чаще всего получают необходимую помощь. Главное, чтобы инициатива прежде всего исходила от граждан, ведь в этом, в первую очередь, заинтересованы они сами. Уверен, что чем больше жители Чирчика будут отстаивать свои права, тем быстрее наши коммунальщики научатся работать быстрее и эффективнее, и проблем у горожан поубавиться.

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2022 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO