|
КАК КУПИТЬ ТОВАР НА РЫНКЕ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ?
На Востоке говорят: "Оказавшись в другом городе, сначала посети его рынки". Ведь именно рынки, в первую очередь, отражают уровень достатка и благосостояния в стране, образ жизни народа. Поэтому в нашей стране вопросы развития и совершенствования деятельности рынков и торговых комплексов, укрепления их материально-технической базы, создания благоприятных условий для продавцов и покупателей находятся в центре постоянного внимания. Однако, несмотря на это, есть еще на наших рынках предприниматели, заботящиеся только об улучшении своего благосостояния, игнорирующих при этом требования законодательства. - Я являюсь частой посетительницей рынка. Бывает, приобретаю там мясные и кисломолочные продукты, а также масло и маргарин. И не всегда они бывают первой свежести. Хочу поинтересоваться, существует ли какая-нибудь служба, контролирующих качество этих скоропортящихся продуктов питания? Если существует, то как эта служба называется и чем занимаются ее работники? Есть ли система наказания для нарушивших правила торговли продавцов? - Рыночные продавцы часто грешат недовесом, обязательно обманут на полкило, а то на целый килограмм. Если попытаешься что-то доказать, продавец возмущается, и получается, что обманут не я, а он. Подскажите, как и где я смогу доказать, что меня обвесили и обманули? Вот лишь несколько ситуаций, с которыми сталкиваются потребители на рынках. На эти вопросы отвечает исполнительный директор городского отдела защиты прав потребителей Салават Зарипович Айбушев:
- На дехканских рынках существует лаборатория ВСЭ (ветеринарно-санитарная экспертиза), работники которой обязаны проверить подозрительный мясомолочный продукт на наличие болезнетворных микроорганизмов, гельминтов (глистов) и мучных вредителей, определить степень свежести мяса, молока, масла, яиц, овощей и других продуктов питания.
Самое важное для покупателя запомнить место, где он приобрел некачественный товар. Благодаря помощи работников лаборатории у покупателя есть возможность проверить наличие нитратов и других вредных химических соединений в овощах, обследовать качество хлебобулочных изделий. Если имеет место какое-либо нарушение правил торговли: несвежий, просроченный товар, нет медицинских книжек, продажа идет в антисанитарных условиях и т.д., потребитель вправе обратиться в лабораторию с требованием разобраться.
Что касается обвеса, то в соответствие с правилами розничной торговли в Республике Узбекистан продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, разрешенные к применению, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Покупатель может воспользоваться контрольными весами, которые имеются на рынке. Если недовес налицо, следует обратиться за помощью к руководству дехканского рынка, написать заявление. Обязательно запомните, где и у кого вы купили товар, по возможности узнайте фамилию и имя продавца.
Кроме того, потребителям необходимо помнить, что: продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их приемке, хранении, предпродажной подготовке и продаже, надлежащие условия торговли, а также возможность выбора покупателями товаров; если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
По требованию покупателя продавец обязан предоставить: информацию о фирменном наименовании и местонахождении (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождении организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные надлежащим образом изготовителем или поставщиком (продавцом); если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи товара покупателю, либо в пределах более длительного срока, установленного договором.
Кроме того, необходимо помнить, что при фасовке и реализации соли, сахара, муки, круп и других сыпучих товаров используются отдельные совки; не допускается хранение и выкладка на витрине продовольственных товаров, под прямым воздействием солнечных лучей и атмосферных осадков, а также с нарушением товарного соседства; развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@mail.ru
|
|