Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

БЫТЬ ЛИ ТЕПЛУ В НАШИХ ДОМАХ?

Главная цель реформы жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) декларируется предельно понятно: обеспечение качественного, надежного и доступного предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг. Но если бы все было так просто, то и реформа не потребовалась бы. В ходе подготовки к осенне-зимнему периоду чирчикцев больше всего волнуют два вопроса: будет ли в квартирах тепло и когда подключат горячее водоснабжение? Об этом беседа нашего корреспондента с директором "Иссиклик манбаи" Абдухамидом Набиевич ХУДАЙБЕРГЕНОВЫМ.

- В городе есть 14 котельных. Почему же во всех микрорайонах сегодня нет горячей воды, а с наступлением ненастья будут холодные батареи?

- Причин тому несколько. И решение их подчас зависит не от нас. Приведу такой пример. Две котельные в районе областного родительного комплекса и детской городской больницы не отключались ни на день. А в близлежащих домах горячей воды нет. Почему? Да потому, что у них большая дебиторская задолженность. На сегодняшний день население должно за оказанные нашей организацией услуги 1 миллиард 570 миллионов сумов. Раз должны нам, то должны и мы. Наши котельные работают с использованием природного газа. Вот газовики и опечатали котельные до погашения долга.

К тому же есть еще один нюанс. Это касается структурного подчинения. "Иссиклик манбаи" находится в подчинении у областного управления и все собранные средства за оплату уходят туда. На развитие и ремонт городского хозяйства средства выделяются очень маленькие. На протяжении всех последних месяцев вместе с руководством города мы пытаемся создать коммунальное хозяйство только городского подчинения. Пока это не удается из-за всевозможных бюрократических препятствий. Если бы у нас был свой расчетный счет, мы могли бы несколько по-другому построить свою работу.

А в целом мы провели все профилактические работы в ходе подготовки к холодам и готовы оказывать услуги населению.

- Значит, если собрать долги, то проблема будет решена? В каждой квартире будут теплыми батареи, из крана будет течь горячая вода? Верится с трудом…

- Ваш скепсис оправдан. Давайте разберемся почему.

Во-первых, прежде чем теплоэнергия поступит от нас (поставщика) до потребителей (квартировладельцев) она должна быть выработана в котельной, поступить в инженерные коммуникации, дойти до теплового узла дома, а затем по трубным стоякам подниматься в квартиры и возвращаться назад. То есть должна быть замкнутая схема водооборота.

Однако на деле это далеко не так. По беспристрастной статистике только из-за отсутствия изоляционного покрытия и прямых утечек в отопительный сезон теряется до 30 процентов тепла.

Когда котельные работают, не все потребители получают тепло. Почему? Да потому, что внутридомовые коммуникации за годы своей эксплуатации физически износились. К тому же с созданием товариществ частных собственников жилья, в которых зачастую нет специалистов, не уделяют внимания состоянию внутридомовых коммуникаций, а в большинстве домов уже нет ни бойлеров, ни задвижек, ни элеваторов, ни теплообменников. А без них тепло доходит до дома и … уходит в неизвестность, даже не возвращаясь обратно, как положено при замкнутой схеме. А ведь внутридомовые инженерные коммуникации - собственность ТЧСЖ, т.е. квартировладельцев, и они должны следить за их исправным состоянием.

Долгое время между нами и ТЧСЖ шел спор о границах раздела принадлежности и ответственности за содержание инженерных коммуникаций. В принятом 27 февраля 2007 года положении "Узкомхизмата" за № 1659 четко написано кто за что отвечает.

Документ определяет, что установление границ принадлежности и ответственности за содержание инженерных коммуникаций в многоквартирном доме между поставщиками коммунальных услуг и ТЧСЖ основывается на правах собственности или владения в соответствии с законодательством.

Поставщик, т.е. "Иссиклик манбаи", владеет инженерными коммуникациями, включая магистральные сети муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения, принадлежат собственникам жилых и нежилых помещений на праве общей долевой собственности, т.е. ТЧСЖ. В лице товарищества они несут ответственность за обеспечение надлежащего качества обслуживания общедомовых систем в соответствии с установленными правилами и решениями общего собрания членов ТЧСЖ за счет их обязательных взносов.

Поставщик отвечает за доставку тепла и горячей воды установленных параметров до потребителя, то есть до каждого из нас. Но если товарищество спустя рукава обслуживает внутридомовые сети, то тепло или горячая вода могут вообще не доходить до потребителя либо доходить не полностью, не того качества. Поэтому пункт 6 положения устанавливает, что поставщик обязан осуществлять технический контроль за надлежащим техническим состоянием общедомовых инженерных систем путем проведения осмотров. Что касается границы раздела ответственности в системе холодного водоснабжения, то ею являются выходная задвижка узла ввода и противопожарные задвижки, которые являются частью общедомовой системы.

А что получается на деле? В соответствии с законодательством мы должны принимать по акту готовность домов к холодам. Однако на сегодняшний день у нас из 721 подписано только 137 актов, да и то с замечаниями о недоделках. Это говорит о том, что остальные ТЧСЖ свои инженерные коммуникации к приему теплоснабжения не подготовили.

Приведу такой пример. Дом № 2 десятого микрорайона. Там не то, что задвижек и элеватора нет, там даже лежаков (специальная трубная конструкция) мы не увидели. Это значит, что с наступлением холодов, когда будет подключена котельная, здесь тепла не будет.

- Картина безрадостная. Выход-то есть?

- Да, конечно. Прежде всего, всем товариществам частных собственников жилья необходимо провести инвентаризацию инженерных коммуникаций дома. Если нет специалистов, то надо их приглашать. Мы не отказываемся от консультаций, но выполнять такие работы не можем, потому что не имеем права, да и возможностей тоже (ни штатных, ни материальных).

- Ну, а если в доме все в порядке, а тепла и горячей воды нет?

- Такого быть не может. А если в вашей квартире или доме тепла нет, а в соседних льет кипяток, то надо обращаться в ТЧСЖ или в нашу диспетчерскую службу по телефону: 5-04-58, которая работает круглосуточно. Из опыта приведу такой пример. Жильцы дома № 37 третьего микрорайона постоянно на нас жаловались. Мы стали разбираться, и выяснилось, что причина в дефекте внутридомовых инженерных коммуникаций. Теперь проблема решена. Но таких примеров можно привести немало.

К сожалению, чаще всего из-за некомпетентности всю вину за отсутствие теплоснабжения перекладывают на нас, в том числе и наши партнеры. Не научились мы еще работать в одной связке, а от этого страдают квартировладельцы.

- Да уж, жалоб в редакцию поступает немало. К тому же собственники жилья отказываются от отопления, потому что стоимость услуг огромная, а услугами-то воспользоваться не удается…

- Отказ от отопления порой происходит с подачи правлений товариществ частных собственников жилья. У них в штате чаще всего работают люди, далекие от знания специфики коммунального хозяйства. Они считают так, за электроэнергию отвечает РЭС, за холодную воду - "Водоканал", за газ - "Чирчикшахаргаз", а за теплообеспечение - "Иссиклик манбаи". Но если в подъезде выходит из строя электрощит, то ремонт должен осуществлять электрик ТЧСЖ, а не РЭС. С этим никто не спорит, а вот если нет тепла, то виновато "Иссиклик манбаи". И слесари ТЧСЖ в подвалы лезть не торопятся, да и плачевное состояние коммуникаций чаще всего видно даже не специалисту.

Поэтому некоторые ширкатчики во избежание конфликтных ситуаций агитируют собственников жилья отказываться от теплообеспечения, мотивируя тем, что все равно его не будет. Вот, к примеру, общежитие по улице Профсоюзной. Владелец здания Ю. Маринин в прошлом году обратился в "Иссиклик манбаи" с отказом от теплообеспечения, мотивируя тем, что в доме живут малообеспеченные люди, которые не могут оплачивать стоимость наших услуг. А в нынешнем году пошел поток жалоб на нас, что мы эти услуги не предоставляем. Парадокс, да и только!

А по поводу цен, замечу, что стоимость кубометра природного газа и киловатта электроэнергии уже поднималась несколько раз, а вот расценки за горячую воду и отопление мы не увеличивали, хотя используем и природный газ, и электроэнергию в процессе эксплуатации котельных.

В то же время отказ десятков домов от отопления, безусловно, скажется на стоимости тепла, потому что будут незапланированные потери.

- Абдухамид Набиевич, в редакцию не раз обращались чирчикцы с жалобами на чехарду в оплате. Человек платит, платит, а когда приходит к вашим инспекторам, то оказывается, что должен еще кругленькую сумму. Например, один из химиков рассказал прямо-таки курьезную ситуацию. На "Максам Чирчик" работают он, жена и сын. Все проживают в одной квартире. И все трое оказались в списке должников за теплообеспечение. Получается, что за его квартиру надо платить трижды.

- Да, ситуации с оплатой бывают разные, и курьезные в том числе. Поэтому каждый понедельник мы ведем прием по разбору конфликтных ситуаций, связанных с оплатой за услуги. Однако чаще всего они случаются из-за несвоевременно оформленных актов или их не предоставления. Каждый собственник жилья (плательщик услуг) должен знать, что перерасчет стоимости услуг производится на основании акта об их отсутствии. Он составляется в трех экземплярах в присутствии нашего представителя, домкома, представителя ТЧСЖ и квартировладельца. Один из экземпляров остается у собственника жилья и является основанием для перерасчета. Бывает, что ТЧСЖ акты составляет, но второй экземпляр нам не приносит и, естественно, начисление оплаты за услуги производится.

- Так будет ли в квартирах горячая вода и отопление?

- Будет, если каждый будет добросовестно выполнять свою работу. Для этого необходимо решить две проблемы, о которых я уже говорил. Прежде всего, подготовить инженерные коммуникации всех 721 домов к приему теплоэнергии, во-вторых, погасить дебиторскую задолженность. Со своей стороны "Иссиклик манбаи" все работы по подготовке теплотрасс и котельных к осенне-зимнему периоду выполнило. Как только температура понизится и областное управление издаст распоряжение о начале отопительного сезона, мы подключим котельные к теплотрассам.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

pavlo-valentin@yandex.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO