|
КТО ОТВЕТИТ ЗА ТЕПЛО?
Стоило спрятаться солнышку и пойти первому осеннему дождю, как все вдруг вспомнили, что на календаре уже конец октября, а стало быть, зима не за горами. И хотя зимой в Чирчике не бывает лютых морозов, хочется, чтобы в квартирах было тепло и уютно. И если в других регионах отопительный сезон в самом разгаре, то у нас он стартует лишь в середине ноября. Что поделать - особенности местного климата. А пока коммунальщики латают котельные, проверяют теплотрассы и инженерные коммуникации в многоквартирных домах, одним словом, готовятся к отопительному сезону. Готовы ли котельные к отопительному сезону, будет ли в домах тепло? Об этом и шла речь в опубликованном интервью с директором "Иссиклик манбаи" А. Худайбергеновым. - К отопительному сезону подготовились, тепло можем подать хоть сегодня, - уверял Абдухамид Набиевич. - Весь вопрос в том, смогут ли его полноценно принять? Большие опасения вызывает подготовка к зиме жилищного фонда. Так, например, паспорта готовности получили 137 домов вместо 721. А. Н. Худайбергенов назвал конкретные адреса неподготовленных к отопительному сезону домов. Опубликованная информация вызвала возмущение работников товариществ частных собственников жилья, которые не согласны с его аргументацией.
- К отопительному сезону подготовились, тепло можем подать хоть сегодня, - уверял Абдухамид Набиевич. - Весь вопрос в том, смогут ли его полноценно принять? Большие опасения вызывает подготовка к зиме жилищного фонда. Так, например, паспорта готовности получили 137 домов вместо 721.
А. Н. Худайбергенов назвал конкретные адреса неподготовленных к отопительному сезону домов. Опубликованная информация вызвала возмущение работников товариществ частных собственников жилья, которые не согласны с его аргументацией.
Как же обстоят дела на самом деле в десятом микрорайоне, о котором в качестве примера шла речь? В прошлом сезоне, длившемся пять месяцев, в десятом микрорайоне горячая вода была в течение 68 дней. Об этом составлены акты. А что же ждать в нынешнем?
Итак, вместе с председателем ТЧСЖ "Тохир келажак сервис" Рустамом Хайридиновым и директором управляющей компании "Тахир нурли келажак" Абдурасулом Абдуламитовичем Абдулхаевым спускаемся в подвал дома №2 десятого микрорайона, который в качестве примера приводил А. Н. Худайбергенов.
На самом деле "лежаков" (системы трубо-проводов) здесь нет. Зато стоят аж два бойлера.
- В этом доме отопления не будет, - поясняет Абдурасул Абдуламитович Абдулхаев. - И мы в этом не виноваты. В 2005 году в этом доме проводился капитальный ремонт. По закону мы должны были участвовать в выборе организации для его проведения, а потом подписать акты о приеме выполненных работ. Когда и кто выбрал частную фирму "Чирчик усто" для проведения ремонта, нам неизвестно. По окончании работ выяснилось, что были срезаны все трубопроводы, о чем мы тут же заявили в милицию, прокуратуру и другие инстанции. Актов о приемке мы не подписывали. Для того, чтобы восстановить теплообеспечение в этом доме, необходимо 5 миллионов сумов. А где их взять?! Но квартировладельцам от этого не легче… Им тепла зимой хочется и горячей воды…
- Надеемся на помощь администрации города, где знают о сложившейся ситуации. Впрочем, дом № 2 не единственный. Такая же ситуация и с домах №№ 21 и 27. Здесь тоже не установлены в ходе капитального ремонта задвижки, вентили.
- Мы подготовили почти все дома, которые обслуживаем, к отопительному сезону. Исключение составляют дома №№ 2, 10, 21, 27, 31 - завершает экскурсию в подвале Абдурасул Абдуламитович. - А вот на вопрос о том, будет ли в квартирах тепло? - я ответа дать не могу. И вот почему. Посмотрите, теплотрасса проходит возле дома № 2. На одной нитке "сидят" несколько домов, а обратки нет. Да и трубопроводы не заизолированы, а это значит, что по пути к квартире тепло теряется. Такая же ситуация и с домами №№ 8, 90, 50, 44, где так же нет обратки.
Экскурсия по десятому микрорайону продолжалась в течение нескольких часов. Уж очень обидно ширкатчикам, что всю вину за теплую воду и отсутствие отопления переложили на них. И они подробно объясняют и показывают, до какой точки трубопровода отвечает "Иссиклик манбаи", а откуда ответственность ложится на их плечи.
И вот что получается. Когда подключат котельную, то по технологии вода в ее котле должна быть 125 градусов. В прошедшую зиму эта температура не поднималась, по словам ширкатчиков, выше 50 градусов. Это было связано с отключением электроэнергии, низким давлением газа и рядом других "объективных" с точки зрения тепловиков причин.
Но даже 50 градусов - это горячая вода. Однако во многих квартирах ее не было, потому что до потребителей она поступала уже охлажденной. Почему? Да потому, что почти все трубопроводы практически не имеют изоляции. Где-то она висит кусками, а где-то трубы блестят металлическими поверхностями.
- "Иссиклик манбаи", по-видимому, уделяет внимание только ремонту котельных, - говорят ширкатчики, - а об изоляции трубопроводов и создании оборотного водоснабжения не беспокоятся.
Вот она и двойная правда, по которой правы и те, и другие. На работу котельных расходуются электроэнергия, газ, стоимость которых немалая, а греются зимой не жильцы, а улицы. И, конечно, они возмущаются тем, что оплачивают немалые суммы за услуги, которых не получают.
А вот претензии к ТЧСЖ, которые заключили договор на обслуживание с управляющей компанией "Тохир келажак сервис", практически сведены на нет. И прежде всего потому, что здесь накоплен немалый опыт по коммунальному обслуживанию жилья.
- Наше товарищество занимается только работой с квартировладельцами и контролем за своевременной оплатой получаемых услуг, - рассказывает председатель ТЧСЖ "Тохир келажак сервис" Рустам Хайриддинов. - А техническим обслуживанием занимается управляющая компания, с которой мы заключили договор, где есть аварийно-диспетчерская служба. Сантехники и электрики в любое время дня и ночи оказывают услуги квартировладельцам, будь то течь крана, засор канализации или обрыв электропроводов. Вопрос только в том, что очень часто они не понимают, что за ремонт в самой квартире надо платить. В ежемесячный взнос (оплату) в ТЧСЖ входят только расходы по ремонту и профилактике общедомовых инженерных коммуникаций.
И, конечно, больше всего заявок бывает в связи с засорением канализации. Некоторые забывают о том, что у труб есть определенный размер. И если выкинуть в унитаз памперсы или кофту, например, то она, конечно же, забьется. Рекордсменом в этом вопросе можно назвать дом № 27, куда нас вызывают практически через день.
- Мы же занимаемся не только текущими заявками, - вступает в разговор Абдурасул Абдуламитович Абдулхаев. - По мере финансовых возможностей приводим дома в надлежащий порядок. Так, например, в этом году капитально отремонтированы кровли в домах №№16, 19, 42, 35 за счет накопленных взносов квартировладельцев. Эти дома еще в прошлом году были включены в план капитального ремонта, но так ничего и не сделано. В этом году капитальный ремонт запланирован еще в 10 домах. Необходимые 30 процентов мы накопили, а ничего не делается. Сейчас мы планируем взять кредит в сумме 10 миллионов сумов в "Ипотеке-банк" под 20 процентов годовых, чтобы завершить ремонт кровли еще в пяти домах. И тогда вопрос о текущих крышах в 48 домах, которые мы обслуживаем, будет снят с повестки дня.
- В целом, холода нас не застанут врасплох. Накоплен опыт, собрана команда квалифицированных специалистов. Вот залатаем оставшиеся дыры и будем украшать дворы, - завершает разговор Абдурасул Абдуламитович. - Планы и эскизы уже набрасываем.
Но разговор о планах - в будущем. Итог же сегодняшнего - жильцы пяти домов из 48 не получат тепла в холода. А остальные могут надеяться.
В. Павловская.
pavlo-valentin@yandex/ru
|
|