Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Погода в доме: плюс или минус?!

"ЗЕБО ЧИРЧИК СЕРВИС": "ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ ЖИЛЬЦОВ!"

Когда собственники жилья сталкиваются с проблемами в сфере ЖКХ, то в первую очередь, они предъявляют претензии к товариществу. Часто эти претензии обоснованы. Однако нередко они вызваны привычкой критиковать, годами формировавшейся в душе разочарованных или неудовлетворенных работой ширкатов жильцов. Сегодня "починить" отношения с квартировладельцами, найти с ними общий язык ничуть ни легче, чем наладить канализационную систему или сделать капитальный ремонт в подъезде. Вернуть доверие жильцов к ширкатам - наиглавнейшая задача каждого товарищества. Именно так считает председатель ТЧСЖ "Зебо Чирчик сервис" Б. Я. Арипова.
У каждого ТЧСЖ своя история, своя система работы, свои проблемы. Не является исключением в этом отношении и товарищество "Зебо Чирчик сервис". Оно было образовано в октябре 2006 года, отделившись от коммунального гиганта - ширката "Ният", который не вынес тяжести коммунальной ответственности и рухнул под весом невыполненных обязательств и финансовых долгов. Несколько месяцев судьбой 7 домов в 8 микрорайоне ( №25 - №31) никто не занимался. И только в марте 2007 года жители домов проголосовали за Б. Я. Арипову, которая взяла на себя бремя ответственности за товарищество.
В переводе с узбекского языка "Зебо Чирчик" означает "прекрасный Чирчик". Однако, еще пару лет назад в домах ТЧСЖ было мало прекрасного. Бесхозные дома, подъезды без дверей, "забытые" подвалы.

- Невозможно описать, в каком состоянии были дома еще год назад, - рассказывает председатель товарищества Б. Я. Арипова, - В доме № 28 вообще отсутствовала канализационная труба. В подвал невозможно было даже спуститься из-за полутораметрового уровня воды. И, в первую очередь, мы сделали стопроцентный ремонт канализации в этом доме, установили пластиковые трубы.

И это был первый шаг на пути к решению всех тех коммунальных проблем, которые еще только предстояло преодолеть. Были и другие. Например, в доме № 30 капитального ремонта кровли не было 15 лет. И с этой проблемой справились.

В доме № 26 сделали капитальный ремонт трех подъездов, поставили деревянные двери. Четыре дома нуждались в капитальном ремонте подвальных помещений. И он был произведен. Безусловно, чего греха таить, остались еще вопросы и проблемы, которые решить сложно, так как необходимы большие финансовые затраты, которые товарищество не всегда может себе позволить из-за неплательщиков и их долгов. Сегодня дебиторская задолженность товариществу "Зебо Чирчик сервис" составляет более 10 млн. сумов.

Приближается осенне-зимний период. В первую очередь, возникает вопрос о том, насколько товарищество готово к встрече с зимой.

- Мы делаем все возможное для того, чтобы наши жильцы не остались зимой в холоде, - уверяет Бахтинисо Якубовна. - Однако не все зависит от нас. Так, например, в наших домах нет отопления просто потому, что от него отказались более 10 лет назад. А в некоторых домах (№ №30 и 31) даже зимой вода не нагревается до необходимой температуры, оставаясь чуть теплой. Но это проблемы вне нашей компетенции. Их должны устранять специалисты из "Иссиклик манбаи". В таких условиях нежелание собственников жилья платить за коммунальные услуги не кажется странным. К сожалению, жильцы очень долго были обманутыми, годами платили за те услуги, которые не получали. Так что торопиться винить их в этом не нужно. Мы в суд на своих квартировладельцев не подаем, потому что это не метод. Нужно попытаться вернуть уважение своих жильцов. Вот сейчас практически во всем городе плата за 1 кв.м. составляет свыше 70 сумов. Мы оставили прежние 56, так как понимаем, что жильцам необходимо идти навстречу, если мы хотим достигнуть хороших результатов. И еще глупо было бы рассчитывать, что люди расплатятся с долгами при 70 сумах за квадратный метр, когда они не могли этого сделать при прежнем тарифе.

Сейчас в когда-то сырых подвалах домов не только сухо, но есть даже освещение. Эту работу видят и платят за коммунальные услуги охотнее. До многих должников помогает "достучаться" махаллинский комитет № 12 "Хумо". Активисты махалли во главе с М. Юлдашевой проводят разъяснительную работу, совместно с товариществом решают наболевшие проблемы. Так, в прошлом году совместно с махаллинским комитетом решено было списать квартплату ветеранам, которые, несмотря ни на что, являются самыми дисциплинированными плательщиками взносов, вовремя оплачивающими услуги ширката. А вот злостными неплательщиками остаются не малообеспеченные семьи, а представители частного предпринимательства, торгующие на базарах.

Ширкат каждый месяц стоит перед выбором, в каком же доме произвести ремонтные работы. То ли там, где меньше долгов, то ли в домах, считающихся аварийными. Естественно, что принимаются сначала за аварийные дома. В этом году это дом № 27, чье состояние оставляет желать лучшего.

Товарищество и все население его 7 домов обслуживают 2 дворника, 2 слесаря-сантехника, председатель и бухгалтер. Каждое утро Б. Я. Арипова начинает с проверки территории, следит за работой дворников. Ее вообще очень сложно найти, так как она целый день вместе со своими работниками следит за выполнением заявок жителей, которых бывает до 10 в день. И на все жалобы нужно отреагировать. Где-то засоры канализационных труб устранить, где-то свет восстановить.

У каждого товарищества есть свои "болячки" - проблемы, которые "нарывают" и не дают всему организму - товариществу нормально функционировать. Одной из нерешенных проблем ТЧСЖ "Зебо Чирчик сервис" - это мусорка. Дело в том, что мусоросборники, которые обслуживает данное товарищество, нередко переполнены из-за того, что туда бросают мусор, непредназначенный для данных мусорных контейнеров. Мусор жильцов других домов, не входящих в состав ТЧСЖ "Зебо Чирчик сервис". Именно поэтому мусор разбросан на 5-10 метров от мусоросборников. Мало того, что это не эстетично, так и запахи распространяются на территории близлежащих домов и школы № 16, сразу за забором которой находится четыре мусоросборника. С этой мусоркой связано сразу несколько проблем. Во-первых, она обслуживает не только ТЧСЖ "Зебо Чирчик сервис", но и рестораны, кафе и другие организации, находящиеся на территории товарищества, у которых, как правило, бывает очень много пищевых отходов. Во-вторых, как это не звучит странно, но мусорка возле школы № 16 очень "удобна" и в нее бросают мусор жильцы и других домов 8 микрорайона по пути на работу, в детский сад и т.д. Кто-то бросает, кто-то, особенно дети, "не добрасывает". В результате дворники ТЧСЖ не успевают убрать мусор. Однако согласно уставу товариществ, территорию возле домов и территорию вокруг мусоросборников обязаны убирать соответствующие сотрудники товариществ, то есть дворники. Они должны обеспечивать чистоту территории. Сам мусор вывозят сотрудники АТП "Чирчик махсустранс". Все договоренности и функции данная организация выполняет. Однако и этого оказывается недостаточно, когда речь заходит о культуре людей. И "любимая" мусорка остается в неприглядном состоянии.

С этой неординарной проблемой обратилась к специалисту по договорам АТП "Чирчик махсустранс" С. З. Шомахмудову и начальнику отдела эксплуатации Ш. У. Эрметову.

- Дело в том, что "Чирчик махсустранс" отвечает только за вывоз мусора с территории товарищества, - разъясняет С. З. Шомахмудов. - А как отходы достигают мусоросборников, кто сколько мусора бросает или не бросает, этими вопросами должны заниматься на местах уже товарищества, активисты махаллинских комитетов и т. д. Безусловно, контролировать действия населения в вопросах, связанных с мусором, практически невозможно. Здесь играют роль воспитание, культура и порядочность, которую прививать взрослым уже поздно. К сожалению, людям все равно, куда выбрасывать свой мусор. Им совершенно неважно "их" это мусоросборник, или нет. Поэтому этот вопрос нужно решать с махаллинскими комитетами, проводить разъяснительную работу с жильцами. Это в компетенции товарищества. Что касается предприятий, которые находятся на территории товарищества "Зебо Чирчик сервис", то к ним у нас претензий нет, потому что они заключили договора с АТП " Чирчик махсустранс" на вывоз мусора. И доля их отходов учитывается при предоставлении товариществу мусорных контейнеров.

Так, в среднем человек выбрасывает 0,065 м3 мусора в месяц. Эта цифра умножается на количество населения в данных домах, к нему прибавляется количество отходов предприятий и организаций, находящихся на территории ширката. При этом тарифы и объемы на вывоз мусора высчитываются в зависимости от занимаемой предприятием полезной площади и его специализации. Таким образом, определяется необходимое количество мусорных контейнеров для данной местности. Кстати, на долю "Зебо Чирчик сервис" полагается только полтора контейнера. На его территории находятся целых четыре, которые рассчитаны на все те предприятия, которые находятся на его территории.

Что же делать, если мусорное соседство ресторанов и многочисленных кафе не радует? Возможно ли отделить свой мусор от чужого?

- Данные вопросы действительно решить непросто, - говорит начальник отдела эксплуатации АТП "Чирчик махсустранс" Ш. У. Эрметов. - Поставить дополнительный контейнер или отделить место под мусорку нельзя, так как есть определенные требования к тому, как и где должны находиться мусоросборники. Во-первых, территория под мусор должна находиться на расстоянии как минимум 25 метров от жилых помещений. Во-вторых, мусоросборники должны быть огорожены с трех сторон. В-третьих, к мусоросборникам должен быть доступ, подъезд для мусороуборочных машин. В-четвертых, вопросы организации дополнительной территории под мусор - не только в компетенции "Махсустранса", но также СЭС и других специализированных организаций. Все, чем мы могли помочь товариществу "Зебо Чирчик сервис", мы постарались сделать. Так, мы заменили негодные мусорные баки на функционирующие.

Кто прав и кто виноват? Этот классический вопрос остается нерешенным. Однако мусорка "и ныне там", "благоухает" и вызывает негодования жильцов близлежащих домов. Ясно одно, вернуть доверие жильцов становится все сложнее. А может сами жильцы проявят интерес к данной проблеме и постараются что-то решить вместо того, чтобы возмущаться? Мусор - это проблема не только "Махсустранса" или товарищества. Это проблема каждого из нас. И если каждый будет следить за тем, чтобы донести свой мусор до мусоросборников, не растеряв его по дороге и не насорив тем самым у себя во дворе, или во дворе соседа, то может, и мусорная проблема не будет так остро напоминать о себе?

М. ЮСУПОВА.

gazerachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2021 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO