Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Ваше здоровье

КАК ХОДИТЬ В ШКОЛУ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ: ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Запрет линеек 2 сентября, обязательная дезинфекция и антисептики, физкультура только на улице и никакой смены кабинетов. Как изменятся учебные будни в условиях COVID-19 - об этом в нашем материале.

Узбекистан далеко не одинок в своем стремлении наладить очный (традиционный) учебный процесс. По данным UNICEF, тренд поддержало более 70 стран. Научное сообщество все еще не выработало однозначного мнения о том, насколько велика роль детей в распространении коронавируса. Тем не менее, некоторые страны, где школы продолжали работать в штатном режиме в период пандемии, уже подвели первые итоги. Главный факт - очное обучение никак не повлияло на эпидемиологическую картину. Один из ярких примеров - Нидерланды. Голландцы открыли школы уже в апреле, но ввели ограничения: сократили количество учеников в классах в два раза, ввели правила дистанцирования для детей старше 12 лет. Позже возрастной порог подняли до 17 лет.

Что рекомендуют наши специалисты?

Опираясь на опыт других стран, наши специалисты разработали рекомендации для отмечетсвенных школ, которые позволят снизить риск распространения инфекции. Что предлагается изменить в соответствии с этими правилами:

1. Организация уроков и мероприятий. Министерство народного образования и Министерство здравоохранения советуют закрепить за каждым классом или группой определенное помещение. Предполагается, что общение между учениками разных классов во время перемен и прогулок должно быть ограничено. Школам следует воздержаться от массовых мероприятий, а часть занятий организовать в новом формате. В частности, это касается физкультуры, музыки, изо. Классы и другие помещения в отсутствие детей нужно проветривать регулярно.

2. Контроль за состоянием учеников и педагогов. Перед входом в школу специалисты рекомендуют измерять температуру и проводить "фейс-контроль" на предмет симптомов ОРВИ (при наличии последних у школьника - изолировать до приезда родителей или скорой помощи).

3. Дезинфекция и санитарная обработка. Перед открытием школ нужно проводить генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств. Также предлагается обрабатывать рабочие поверхности, дверные ручки, помещения пищеблоков, мебель, санузлы, вентили кранов и спуск бачков унитазов во время перемен и перед закрытием школы.

4. Работа столовых. Столы стоит дезинфицировать до и после приема пищи, обрабатывать приборы, по возможности пользоваться одноразовой посудой. Работникам пищеблока предлагается носить маски и перчатки.

5. Личная гигиена. Специалисты советуют установить на входе в школу и в санузлах дозаторы с антисептическим средством для рук, а также запастись мылом и другими средствами личной гигиены. Учителям рекомендуется объяснять ученикам правила личной гигиены.

Реально ли воплотить в жизнь эти рекомендации?

Министерство народного образования еще дорабатывает список мер по профилактике распространения инфекции, опираясь при этом на опыт других стран. Согласно официальным сообщениям, в каждой школе будет дежурить медицинский работник. Кроме того, будут приняты во внимание рекомендации городских и районных Центров санитарно-эпидемиологического благосостояния и общественного здоровья. Кроме того, учебный процесс в школах будет одновременно запущен двумя способами - в традиционной и дистанционной форме.

Что могут сделать родители?

Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому "усиленная работа по гигиеническому воспитанию", исходя из рекомендаций министерств народного образования и здравоохранения, равным образом относится как к педагогам, так и к родителям. Как же родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

1. Регулярно напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать. Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей "мультфильмы про коронавирус".

2. Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности. Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.

3. Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее - так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.

4. При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.

5. Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания в разных странах уже показали свою эффективность - высокую "явку" на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.

6. Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к "цифровой дидактике". Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.

Итак, следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей. Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 - не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы.

Подготовила Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2021 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO